ivanov_petrov: «Учитель должен стать фоном. Лечь под ноги и стать ландшафтом. Это ученик решает, куда ему идти и как правильно. Учитель создает фон, на котором правильные решения легче увидеть, на котором проявляется, что есть что».
Да, да... нет таких учителей, нет таких учеников. Да вот даже не про учителя, в воспитании тот же принцип вырисовывается. Вот родителям что делать? Вот они стали фоном, и воспитание сводится лишь к тому, что ребенок живет в этой среде, смотрит на родителей, вольно или невольно начинает им подражать.
Он не начинает им подражать!
Или начинает подражать в чем-то глубинном, недекларируемом. Чтобы было ясно, о чем речь. Вот говорят, что читающие дети лишь в читающей семье. Хорошо. И вот ребенок регулярно видит читающих родителей, родителей покупающих книги, родителей обсуждающих книги. И какой он делает для себя вывод (бессознательно, разумеется бессознательно)? Что родители ни в чем себе не отказывают, занимаются чем хотят - лежат с книгой. Им интересно, это их взаимное увлечение, им есть о чем поговорить. Так и я поступлю. Буду сидеть в тиктоке, обсуждать с друзьями ролики, а уроки пошлю подальше. Ведь родители лежат и читают, а могли бы мыть полы, взять работу на дом (мне же задают домашние задания!), поиграть со мной в футбол. Но они сделали свой выбор - делают что хотят. И я буду жить так же.
И это еще тривиальная ситуация, двухходовка. Что там у детей творится в головах, когда они смотрят на недекларируемый фон, просто сложно представить. Но декларации тоже не выход. Выхода нет, он может лишь возникнуть по милости провидения.