Читая френдленту

Aug 05, 2020 15:21

ivanov_petrov:«Изображение оказывается изображением симптомов. Не объективной картиной действительности - которая неправдива именно потому, что стремится быть объективной и в ней теряется милый котик на окне второго этажа. А верным изображением симптома, который занимает непропорционально большое место в том, что видно "в кадре"...»

Старый пыльный ботинок.

Художник использует его как модель. Этот совершенно неинтересный ботинок на картине может выглядеть очень круто, если художник хорош. Более того, нужно посмотреть много картин этого хорошего художника. Тогда этот ботинок предстанет как бы в лучах всего его творчества. Внимание собственно к ботинку тут важно, но оно как бы скрыто. Оно руководит рукой художника, но качество возникает все-таки из движения руки. «Думает» рука.

Поэт использует ботинок как повод для стиха. Если поэт начнет ботинок описывать и вообще как-то «топтаться» вокруг этого ботинка, то стих получится преднамеренный. И поэтому плохой. Но вполне может получиться хороший стих про пыльные ботинки. Потому что эти ботики потянут за собой много чего. Поэзия - искусство связи и случая. Внимание направлено на ощущение связей, это своего рода подкарауливание. Что-то вроде охоты.

Шерлок Холмс много чего может рассказать, разглядывая стоптанный пыльный ботинок. Фактически именно тут и важно именно его внимание. А мы, выслушав этот рассказ, увидим то же самое и воскликнем: «Так это ж элементарно!» Ну да, ткнули носом в эти мелочи, теперь понятно.

Фотограф пропустит этот ботинок через фильтр или через серию фильтров. Это внимание к составляющим. Что-то усилить, что-то ослабить или вообще выкинуть.

Когда дизайнер говорит «надо подумать», это значит что он начнет что-то прикидывать на листке (на экране), искать прототипы или вдохновляющие примеры. Не «думать, а потом делать». Нет. А это делание и будет думаньем. Только тут рука уже почти не имеет значения. У дизайнера процесс думания - это процесс выбора. «Думает» вкус.
Previous post Next post
Up