Если нельзя, но очень хочется, то - можно

Oct 09, 2015 02:13

Как-то уже неудивительно, когда, в рамках царящего ныне в наших церковных кругах богословского безобразия, некоторые вновь подняли тему о возможности канонизации иноверца:

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Лейб-медик последнего российского императора Николая II и его семьи Евгений Боткин может быть канонизирован Русской православной церковью в ближайшее время.



Сын знаменитого доктора Сергея Боткина, чье имя носит больница в Москве, уже признан святым Русской православной церковью заграницей.

Об этом сообщил ТАСС глава Синодального отдела по благотворительности и социальному служению епископ Пантелеимон.

Синодальная комиссия по канонизации святых рассмотрит вопрос причисления Боткина к лику святых. Затем решение будет рассматриваться Священным синодом. Затем патриарх утверждает архиерейское решение на Соборе. "Я бы, конечно, хотел, чтобы эта канонизация состоялась, потому что, на мой взгляд, да и очень многих верующих людей, священников, ведущих врачей, академиков, Евгений Сергеевич - святой человек", - сказал епископ, являющийся также председателем Общества православных врачей России.

"Такое предложение будет рассматриваться. Инициируется это архиереем той епархии, в которой жил святой. В данном случае это предложение было внесено митрополитом Екатеринбургским Кириллом", - сказал священнослужитель. Он отметил, что Боткин достоин канонизации, "не только потому что его кончина была мученической, но и потому, что его жизнь представляет пример служения врача". "Канонизация его всей Русской церковью имела бы очень большое значение", - добавил он.

Евгений Сергеевич Боткин в возрасте 53 лет был расстрелян большевиками вместе с царской семьей в 1918 году в Екатеринбурге. В 1981 году наряду с другими жертвами того расстрела врач был канонизирован РПЦз. В Комиссии по канонизации РПЦ тогда отметили, что "не представляется возможным окончательное решение вопроса о наличии оснований для канонизации этой группы мирян".

Я не знаю уж на какие-такие богословские ухищрения пошли в своё время в раскольной РПЦЗ, но у нас в Церкви до недавнего времени ещё придерживались здравого учения, и не допускали церковного почитания иноверцев. Теперь же оскудело благочестие перед натиском экуменистов, осиповцев, обновленцев, жидовствующих и прочих врагов Христа, и творят многие церковные служители бесстрашно что хотят.

Хотя даже известный обновленец и бесослов Андрюшка Кураев признал несовместимость подобной канонизации с Церковными правилами:

По правилам - нельзя.

Тем не менее, далее он традиционно начал лгать, говоря о неких "исключениях из правил":

Но исключение есть. Как прецедент - назову имя императора Константина Одиннадцатого. Это последний римский император. Он принял унию, но вскоре после этого погиб как защитник Константинополя. И Греческой церковью он почитается как мученик.

Дело как раз в том, что Константин XI Палеолог никогда не почитался Греческой Церковью, о чём сам же Курайка писал в своём блоге в 2013 году, приводя цитату из "Православной энциклопедии":

В Церквах греческой традиции некоторым аналогом понятия «страстотерпец» может служить термин «этномартир» - мученик нации (Косма Этолийский, патриарх Григорий V, Хризостом Смирнский). Этномартиром некоторые считают последнего императора Византии Константина XI Палеолога. Хотя он является противоречивой фигурой (его обвиняют в симпатии к унии и допущении униатского богослужения в св. Софии), а в народной среде раздаются голоса, призывающие к его канонизации...

"Раздаются голоса", подобные голосам многих наших ревнителей за канонизацию Распутина или Грозного, но официально никто не канонизирует, как сообщают источники:

Константин Палеолог не канонизирован, и канонизировать его Элладская (а также Константинопольская) Церковь не собирается. Хотя в греческой среде и раздаются голоса, призывающие к его канонизации, но исходят они из среды "патриотов", совершенно не понимающих смысла сего церковного акта. Я читал полемику по этому поводу в "Ὀρθόδοξος Τύπος" (церковная "независимая" газета в Греции). Причиной канонизации "патриоты" выставляют героическую защиту Города этим императором, что само по себе, конечно, хорошо, но к святости не имеет никакого отношения.

Понятное дело, раскольник и еретик по определению - вне Церкви, если не явно, то мистически точно. Поэтому никакие великие человеческие деяния не приближают ко спасению, ибо только ради Христа делаемое доброе дело даёт человеку спасительную благодать. А это возможно только в Церкви Христовой!

Жаль, что иерархи пошли по пути отрицания Предания и совмещения несовмещаемого, безумно надеясь на правоту порочной логики "если нельзя, но очень хочется, то - можно". Уверен, что Господь разорит это дело и вразумит тех, кто содержит истину в неправде.

константин xi палеолог, полемика, канонизация, евгений боткин, церковное, андрей кураев

Previous post Next post
Up