Сегодняшнее заседание нашего клуба любителей мегаломанских проектов сомнительной реализуемости мы посвятим разработке новой системы (почти) безракетного запуска на околоземную орбиту.
На такой небольшой высоте- 200 км - такой огромный объект будет просто воздухом тормозиться изрядно.
И второе - огромный вес мощных магнитов. Наверное, его не сложно оценить. Возможно, "тележка" с магнитами может просто висеть на ленте и к ней прикрепляется груз.
Идея интересная, но как бы мелкие подробности реализации не отправили ее на свалку
Он по эллиптической орбите должен летать, с довольно высоким апогеем. Оценки показывают, что торможение будет много меньше, чем тяга его ионных двигателей
( ... )
Прижим предполагается магнитный. То есть лента находится между двумя магнитами - сверху и снизу. Из-за взаимодействия с наведенными токами в ленте, оба магнита ее отталкивают. В результате она держится примерно посередине между ними.
Расположение спутников, соединенных лентой должно быть горизонтальным относительно Земли в перигее, а это неустойчивое положение. Устойчивым является вертикальное
( ... )
Горизонтальное положение - это неустойчивое положение равновесия, но это тем не менее положение равновесия, и чтобы удерживать систему в нем - достаточно небольших коррекций с помощью двигателей концевых спутников. Это еще более упрощается тем, что связную систему спутники образуют только в перигее, когда лента натягивается. В остальное время лента не натянута, и спутники свободно летят по орбите, фактически независимо друг от друга. На этом этапе коррекции тоже нужны, но не для борьбы с приливными силами, а для удержания их на одной орбите вопреки посторонним воздействиям (от Луны, Солнца и т.д
( ... )
И над этим я уже думал. Главная проблема - после запуска период обращения уменьшается, и синхронизация потеряется, после чего один из спутников в перигее впендюрится в поверхность Земли. Можно, наверно, так подобрать положение центра масс системы, что после запуска период вращения поменяется одинаково с периодом обращения (вес шаттла меняется в процессе торможения, так что в общем случае у вертикальной силы имеется ненулевой момент). Но это как-то мудрено.
Мне неясно следующее: шаттл будет разгоняться за счёт торможения ленты и первого спутника (95% по массе). Но при этом хвост ленты и второй спутник (не менее 5%) начинает обгонять первый спутник, верно?
Полное изменение скорости системы за 1 запуск - около 200 м/с. И если я правильно записал уравнение для динамики точки переменной массы для этого случая, на протяжении всего торможения скорость первого спутника и куска ленты между ним и шаттлом относительно второго спутника будет расти, и достигнет 200 м/с как раз в момент окончания торможения
( ... )
Нет, лифт - это не спортивно. Подлинный безумный изобретатель не закладывается на вероятные будущие успехи в материаловедении (нанотрубки и прочий анобтаниум), а сочиняет с тем, что уже есть.
Comments 54
И второе - огромный вес мощных магнитов. Наверное, его не сложно оценить. Возможно, "тележка" с магнитами может просто висеть на ленте и к ней прикрепляется груз.
Идея интересная, но как бы мелкие подробности реализации не отправили ее на свалку
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но может лучше уж прямо сразу -- лифт на экваторе?
Reply
Reply
Leave a comment