May 21, 2010 01:10
Очень часто жизнь идет своей чередой, а человек будто проползает в этой череде событий.
Проснулся, поделал работу, уснул... И так по кругу.
Идет суета или не идет суета - это даже не главное. Главное здесь в том, что не остается аромата действий. Будто они оторваны от нас самих. Вы это можете представить? :) Ум это может сделать. Он может отделить на уровне абстракции объекты, свойства этих объектов и т.д.
Т.е. смотрите. Совершаем действие, оно уже закончилось, а будто и не начиналось. Что осталось? Остается либо "А", либо "Б", т.е. некий продукт действия. А куда уходить так называемое "И", т.е. само качество действия, когда его уже нет? :) Вот именно тут кроется то, что к старости человек замечает, это и есть то, что не дает многим чувствовать себя удовлетворенным, хотя вроде бы и все уже есть. А что же есть? Есть много "А" и много "Б", но нет "И". :)
Проблема такова.
Попробовать ее решить можно например вот так. Откуда берется "И"? Это свойство и качество самого действия, которое вы совершаете. Оно связано всегда с целью и смыслом. У действия может быть несколько смыслов. Самое простое, что делает ум - это находит смысл действия в результате, либо в самом действии. Это обычно у многих только так и дальше уже никак. Так вот результат - "А", действие ради действия - "Б". А чтобы уловить и нужно пустить в себя время. Обычно получается рубленная лестница АБ--АБ--АБ--АБ--АБ, причем всегда дискретная. Пустить время означает посмотреть на интервалы АБ, как на звено цепочки, как элемент пути. И улавливать смысл не локально в виде результата и действия ради действия, а на перспективе. Где-то там на периферии. Это похоже на чувство смешивания интуиции, любви и ожидания радости.
Получается, что когда совершаешь действие, его смысл должен быть в том, частью какого рисунка оно является - а значит именно туда и нужно в пазл. А пазл всегда один - это та цель или метасмысл Вселенной. Т.е. каждое действие должно быть наполнено смыслом этого метасмысла. Но не любое действие - часть пазла в конкретный момент времени. С другой стороны у нас полная свобода совершать любое действие и оно обязано иметь место в пазле. А знаете что нам помешает? Действие другого человека. Получается картина множественных паутин действия. Но понимать сам материал или каркас паутины, как некий путь от одной точки до другой - это значит ошибаться. При попытке понимания ум приводит линейную непрерывную аналогию. А здесь должна быть аналогия хаоса, т.е. рассыпанного хаотически рисунка, который можно прочитать лишь положив трафарет. :)
Вот этот трафарет - это ваша личность и он тоже является действием, а значит обладает изменчивостью.
Очень часто любят приводит в пример относительное и изменчивое. Здесь важно понять что во всей этой канители форма постоянно меняется, но форма тут - система хаоса с трафаретом, а не мягкий пластилин. Это важно понять. Именно тут глубина открытия при первом шаге в то понимание, о котором я немного написал вам... А постоянным тут выступает закон наложения трафарета на хаос. Обратите внимание - хаос - это не абсолютная случайность, это строгая закономерность, но которая не явлена нам явной формой. Более того. То, что видно сквозь трафарет - это совокупное новое суммы всех видов сквозь трафареты. Здесь нельзя говорить, что нечто само себя являет и само себя видит. Это будет ошибкой. Тут нечто более тонкое. Ловите это тонкое.
Попробуйте! :)