Предыстория... Пробило буддийское число дневных склянок* и экскурсовод своим слабым голоском начала созывать на шаткий причал всех членов группы. Там нас уже ожидала небольшая моторная лодка для прогулки по реке с наездом на Дона Ксао**, но капризный климат не обещал приятного путешествия. Небо активно меняло цвет со стороны сурового Лаоса, и в голове занудно вертелась строчка из песни «на границе тучи ходят хмуро». Однако даже если погода сулит непогоду, деваться некуда.
Вытряхнув недокуренное палево из трубки, я с Инной двинулся на причал, в обход огромного опиумного корабля, в центре которого восседал счастливый Будда. Устремив свой взгляд на восток, улыбающийся Будда выглядел так, словно уже прикинул, куда направится его ценный груз, и какова будет чистая прибыль с грязной продажи.
От нашей небольшой группки к лодке подошла только одна пара, выключая нашу, да какая-то китаянка неохватных размеров. Гидша взволнованно вытягивала шею и привставала на цыпочки, словно это могло помочь углядеть опаздывающих. В итоге, на остров отправились только мы с Инной, в сопровождении экскурсовода и толстушки, пожелавшей сэкономить червонец зеленых (цена за "бот" не важно на сколько человек). Люди не знакомые с понятием «вовремя» так и не появились «где надо», впрочем, если бы они знали «где надо», то не было бы и проблемы с «вовремя».
Река Меконг порадовала грязно-желтыми брызгами, тухлым запахом, частично открывшимся видом на казино и рассказами гидши об этом прекрасном крае с местными обычаями. Особенно мне понравилась туристическая идея послать себе письмо из Лаоса - ради этого на небольшом островке даже завели почтамт. А еще тайская традиция не есть священных сомов, оберегающих эту реку, однако все равно их отлавливать, чтобы поджарить и подать путешественникам на стол.
Мелкие капли из реки и с неба не позволяли достать капризный фотоаппарат, впрочем, «благодаря» нападению 5-и футовой женщины*** с 50-и фунтовой попой все равно нормальных кадров бы не получилось. Тем более, что уселась она в самом центре лодки, и мне с кормы доводилось лицезреть совсем не лицевую часть китаянки: как известно любая Великая Китайская Спина заканчивается великой китайской задницей.
Мысли запрыгали по мозгам в поисках позитива от сложившейся ситуации, но покачивающаяся на желтых волнах желтокожая тушка из устья Хуанхэ (желтой реки) впадающей в желтое море, лишь нагоняла тоску зеленую. К счастью, наконец-то мы причалили, и я поспешил спешиться с тайского водного транспорта на лаосскую земную твердь. Инна выпорхнула следом игнорируя массу загорелых до черноты детишек, готовых за несколько бат стать тонированными шестерками на ближайший час.
Женщина неопределенного возраста и определенного размера замешкалась, но не растерявшись выудила двадцатку, намекая на то, что этот приз достанется тому, кто поможет ей сойти на берег. Несмотря на то, что сама дама была из тех, на которых глаз отдыхал, в смысле, смотреть было совершенно не на что, деньги притянули все внимание, заставляя детвору кинуться ей на помощь.
Продолжение... * Буддийское число (восемь) дневных склянок (16:00)
** «Done Xao» - лаосский остров
*** «Нападение 50 футовой женщины» (фильм)