Проблемы монастырского театра

Feb 08, 2017 05:50

Оригинал взят у timur_nechaev77 в Проблемы монастырского театра


К нижеследующему тексту у меня только одно примечание: В театр, как и в монастырь идут добровольно. Если театр или спектакль не оправдывает ожиданий зрителя или актера, то никто насильно там не держит, и билеты на спектакли покупать на заставляет.
==================================
Пишет nama_gr: "Опубликованные недавно рассказы жизни в женских монастырях РПЦ (книги "Плач третьей птицы" монахини N, "Исповедь бывшей послушницы" Марии Кикоть, и им подобные ) ничего не говорят о мужских монастырях и даже создают впечатление, что проблема только в женском монашестве. Публикацией следующих трёх постов мы хотим показать, что болезнь монашества носит глобальный характер, и в мужских монастырях происходит всё то же самое, что и в женских. Описываемые ниже события произошли в начале "нулевых" годов, но ситуация в целом никак не изменилась. Аналогичные истории происходят и по сей день. Некоторые имена и даты заменены буквой N.

Отрывок из главы «Троице-Сергиева Лавра - образцовый монастырь» книги «БУДУЩЕЕ НАШЕГО ПРОШЛОГО»:
«Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин. 16, 2). Убивать можно не только ножом. Многие духовники на приходах и настоятели монастырей, духовно убивая приходящих к ним, думают, что тем служат Богу. Если бы существовала «духовная ювенальная юстиция», то многих именитых-знаменитых «духовных вождей» Лавры могли бы посадить за духовное убийство. Приведу только один пример.
Один иеромонах Лавры, закончивший Семинарию и Академию, был очень талантливый человек, гениально писал прекрасные стихи, почти, как Пушкин. Молодой, талантливый, красивый, в прошлом спортсмен-самбист, по причине юношеского максимализма и неразумия он принял монашество, ведь в наше время создание семьи сопряжено со многими трудностями. Наместник архиеп. Феогност дал ему послушание духовно окормлять детский дом в Сергиевом Посаде для детей с плохим зрением. А там весь персонал - молодые женщины в коротких юбках (как-то раз мне пришлось его заменить, приехать пособоровать детей). Я ему говорю: «Беги оттуда, пока не поздно».

А он: «Ну, это ведь послушание, которое мне наместник дал». Надо ли говорить, что все святые отцы и Соборы, начиная от самых древних и до самых последних, категорически запрещали монахам общаться с женщинами и, в особенности, с детьми [1]. Говорили старцы, что ловушка диавола для монахов более женщин - отроки. И опять же говорили они: «Где [смазливые] отроки - сатана не нужен» [2]. По этой причине на Афоне в некоторые монастыри (например, в Ватопед) не пускают детей младше 12 лет.
Как без ножа убить молодого здорового мужчину в полном расцвете сил? Очень просто. Связав обетами безбрачия и послушания, его надо бросить в пучину "послушания", связанного с общением со множеством женщин и детей. Что и сделал архиеп. Феогност (Гузиков). Закончилось всё печально: молодой иеромонах впал в тоску и депрессию, стал снимать стресс традиционным в России способом, и вскоре спился и умер. Ему было около 30 лет. Вот что бывает, когда люди «тянут лямку до самого конца», как предписывает молва и «законники» - современные фарисеи. Люди просто гибнут, а ведь это не нужно ни Церкви, ни Богу. Если бы иеромонах плюнул в морду лица Феогносту и ушёл из Лавры, то мог бы растить своих детей и развиваться дальше как творческая личность. Богу не нужны послушники-зомби, Бог хочет, чтобы человек был творческой личностью. А вот администрации МП очень даже нужны зомби, из людей в монастырях делают просто рабочий скот...
В Московской Патриархии просто создана тоталитарная секта. Для удобства зомбирования людей они проповедуют, что нужно оказывать послушание не св. отцам и не Соборам, не Преданию Церкви, а той церковной администрации, которая рулит в данное время.
Наместник архиеп. Феогност раньше увлекался Агни-йогой. По его фотографии никак не скажешь, что это пастырь добрый, полагающий душу за овец, равнодушие - его главная черта характера. Он больше похож на гуру... Он живет своей отдельной жизнью и абсолютно равнодушен к братии. У него своя отдельная трапезная, свои кухарки, прачки... Секретари и иподиаконы - розовощекие мальчики... В приемной на виду у всех - настольный теннис, чтобы развлекаться с «крутыми» гостями. Правда и братии тоже кое-что перепадает. В Пафнутьевском саду - площадка для минигольфа, на подсобке можно плавать и играть в волейбол... Спорт, конечно, хорошее дело, он важен и нужен для здоровья. Только причем тут монашество? Монашество - это сознательный вред своему здоровью, и тут ничего не поделаешь - таковы правила игры: посты, бдения, малоподвижный образ жизни... Не надо путать спорт и аскетику!!! Это две противоположности. Цель спорта - улучшить здоровье, цель аскетики - «обуздать плоть», в некоторой мере подорвать здоровье. Невозможно представить, чтобы преподобный Сергий резался в пинг-понг с Дмитрием Донским! И никто из позднейших игуменов Лавры, кроме архиеп. Феогноста, спорт не практиковал. А кому дорого здоровье - не надо идти в монастырь! Для здоровья еще многое нужно, в том числе спать с женщиной...
Монахи в Лавре нужны только для массовки, придания бутафорного вида монастырю и легитимности, чтобы разводить спонсоров на «благоукрашение» Лавры. Меня всегда удивляли люди, подающие поминальные записки в Лавре. Это же очевидный лохотрон и шарлатанство! Зачастую эти записки дают читать мирянам. Получается, что один мирянин заплатил за то, чтобы монах дал почитать записку другому мирянину... Да и если бы даже монахи молились, кому они могут помочь своими молитвами, если они не могут помочь даже сами себе. «Врач! Исцели самого себя» (Лк. 4: 23). Больше половины братии психически больные, многие - хронические алкоголики... Но архиеп. Феогност и не думает никого спасать и исправлять, главное, чтобы работало доходное предприятие - бизнес-центр под брендом «Лавра». Пока "шестерёнки" не сломаются, никто и не спохватится... Ну а в случае чего, очередной брат отправится в психушку в Абрамцево и его заменят другой шестерёнкой... К слову, когда ссылают лечить монахов в психушку - это в первую очередь признак не немощи братии, а нездоровой обстановки в монастыре, которая всецело зависит от наместника. Вся эта ситуация в Лавре свидетельствует о том, что «религиозные лидеры» Лавры совершенно не понимают, что любовь во Христе, рождаемая отречением от мира и служением Церкви в хранении Священного Предания является главной целью монашеского жития. Существующая система в принципе не может исправлять любовью, вся суть ее в том, чтобы только ломать людей об колено.
--------------------------------------------------------------
[1] См. подборку таких правил http://www.stsl.ru/lib/book9/pril1.htm

[2] Великий Патерик. Систематическая коллекция, т. 1. М. 2005, §108, с. 40-41."
Previous post Next post
Up