Спешите видеть! Православный поп сказал правду о финансировании "народных строек" РПЦ!! Протоиерей Георгий Крылов откровенно (!!!) рассказал корреспонденту о том, откуда берутся деньги на строительство пресловутых гундяевок.
Правда, на другой день поп спохватился, и попытался потереть сказанное. Но, увы и ах, гугл он как господь - помнит всё! Вот
сохраненная копия откровений болтливого попа. В
подчищенной статье этого уже нет.
Итак, что же он сказал, если вкратце? А, поп еще раз подтвердил, что храмы в Москве строятся отнюдь не на "народные пожертвования", а на деньги собираемые чиновниками. А, с кого же они их собирают? Ну, это совсем просто. Деньги чиновникам "добровольно жертвуют" зависящие от них предприниматели. Вот, собственно, и вся нехитрая схема финансирования гундяевок. Вот, что сказал поп, дословно:
Протоиерей Георгий Крылов: "... Изменилось время, изменились способы пожертвований. Исчезли эти люди. Интернет-рассылки - это все абсолютно пустое, абсолютно. Там 0,000… какая-то часть процента. Поэтому мы стали писать письма. Часть по почтам рассылать, часть разносить. Где-то по 200 писем в месяц. Меньше процента отвечало на эти письма. Набрать что-то серьезное невозможно"…
- И как удалось собрать деньги?
Протоиерей Георгий Крылов: "Временный храм тогда стоил 2 миллиона. Один миллион там нам пожертвовали. Другой собрали сами. Но официальную документацию на временный храм оформить почти так же сложно, как на постоянный. Но тогдашний префект пошел нам навстречу и разрешил поставить передвижной храм на колесах, чтобы в любой момент можно было его убрать. Имея в кармане это разрешение, мы поставили стационарный храм из сэндвич-панелей… Я хотел там колеса с четырех сторон приделать, чтобы была видимость, что он движется. Когда храм появился, потихоньку пошли какие-то доходы. Потом нас взяли в «Программу-200». «Программа-200» - хорошая программа, потому что она помогает оформлять документы, открывает зеленую улицу для строительства, находит техзаказчика, предлагает готовый проект. Правда, проекты, к сожалению, все стандартные. Их пытаются разнообразить внешним оформлением. У меня же, проект индивидуальный, потому что когда нас взяли в программу, проект у нас уже был".
- Чем типовые проекты отличаются от индивидуальных?
Протоиерей Георгий Крылов: "Они попроще, поменьше по объему, эконом-вариант. Белокаменные украшения, например, имитируются из пенопласта. У нас же архитекторы пытаются, насколько это возможно, применить все-таки средневековую методику - внутри бут, снаружи кирпич, так называемая неснимаемая опалубка. У нас, например, два храма - верхний и нижний. Эти два храма нужны, потому что народу много - целый жилой район. Поэтому этот проект и строительство дорогие. «Программа 200 храмов», конечно, очень сильно помогла нам с документацией и с началом строительства".
- Сколько реально надо денег, чтобы поставить храм?
Протоиерей Георгий Крылов: "Ну, 200-300 миллионов, так приблизительно".
- То есть, общиной это нереально собрать?
Протоиерей Георгий Крылов: "Я могу рассказать, как было у нас. Спонсора поначалу у нас не было. Поэтому Ресин дал команду префектуре: «Давайте пытаться собирать деньги». Префектура нам помогла - дала указание установить 53 сборные кружки по всему западному округу. Кружки были сделаны тоже за счет префектуры. Кружки дают… миллиона полтора в год, если поднатужиться. Вот, посчитайте, сколько мы будем 200 миллионов собирать".
- 150 - 200 лет.
Протоиерей Георгий Крылов: "Да, и это богатая Москва. При этом нужно учесть, что мы же должны собирать еще на что-то свое. Сейчас колокола будут нужны, а главный колокол - это 3 миллиона, плюс еще комплект, то есть это 5 или 6 миллионов вынь да положь. А их нужно уже заказывать сейчас, поскольку главный колокол вешается в процессе стройки, не в конце. Отделка храма тоже полностью за наш счет. Ну, и так далее. А наша община считается не бедной, потому что это жилой район, тут много людей ходит. Но самостоятельно набрать на строительство очень непросто. Следует учесть, что на эту сумму - 200 миллионов - в провинции можно построить 10 храмов, совершенно точно".
- Сколько лет вы уже строите сейчас - три года?
Протоиерей Георгий Крылов: "Получается, два года - начали мы строить 2,5 года назад".
- И что сделано сейчас?
Протоиерей Георгий Крылов: "Деньги собирали мы и, отчасти, префектура. Префектура даже больше, значительно больше, чем мы насобирала".
- Как, префектура собирает?
Протоиерей Георгий Крылов: "Общается с представителями различных организаций и предлагает, ни в коем случае не заставляет, потому что сейчас такое время, как только нажмешь, сразу шум пойдет такой, что… Мне 5 или 6 лет назад даже мысли не могло прийти, что префектура будет подобным образом когда-то работать на нас".
- У вас хорошие с префектурой отношения?
Протоиерей Георгий Крылов: "А как иначе-то? Мы с ней срослись, сдружились. Я, например, готов сейчас этих чиновников, рубаху на груди рванув, защищать когда их начинают обвинять во всяких разных нехороших делах, в коррупции, и так далее. Если брать чиновников начала 2000-х, я бы их защищать ни за что бы не стал, еще поддал бы".
- Сколько сейчас сделано на строительстве храма?
Протоиерей Георгий Крылов: "Около половины".
- И сколько, думаете, еще будете строить?
Протоиерей Георгий Крылов: "Вообще, на самом деле,был план под купола закончить к концу года. Но, по-моему, ничего особенно не выйдет.Чуть-чуть позже будет".
- Почему?
Протоиерей Георгий Крылов: "НПО «Космос» - это та организация, которая строит наш храм, строит и Алабяно-Балтийский тоннель. К осени его нужно закончить, и все силы оттягивают туда, как в сообщающихся сосудах: в одном месте больше надо рабочих, они берут с другого. Таким образом идет стройка. Идет, и слава Богу. Я радуюсь, что идет, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы побыстрей. Вон висит, видите, здоровый график строительства. Это Ресин приезжал в эту субботу, они для него повесили".
P.S.
Как видите, старый советский принцип "добровольно-принудительных взносов" живет и здравствует.
Цитата из протокола совещания чиновников, утвержденного префектом Восточно-административного округа г. Москвы Н.В. Ломакиным:
(аббревиатура ФХУ РПЦ расшифровывается как: Финансово-хозяйственное Управление Русской Православной Церкви)
Заместителю префекта ВАО Аксенову Александру Петровичу совместно с Управой района Вешняки и ФХУ РПЦ
активизировать работу по сбору пожертвований.
Заместителю префекта ВАО Неженецу Виктору Станиславовичу совместно с Управой района Вешняки и ФХУ РПЦ
продолжить работу по сбору пожертвований.
Управе района Гольявово
приступить к сбору пожертвований.
Управе района Косино-Ухтомский совместно с ФХУ РПЦ
активизировать работу по сбору пожертвований.
Руководителю аппарата префектуры Носовой Любовь Григорьевне совместно с Управой района Косино-Ухтомский и ФХУ РПЦ
активизировать работу по сбору пожертвований.
Управе района Новокосино совместно с ФХУ РПЦ
активизировать работу по сбору пожертвований.
Заместителю префекта ВАО Леоновой Татьяне Юрьевне совместно с Управой района Новокосино и ФХУ РПЦ
активизировать работу по сбору пожертвований.
via
cinik-ru И
вот ещё, к тому же:
В городе Электросталь уже не заморачиваются с поиском пожертвований на возрождение духовности, а просто взяли и тупо включили графу "храм" в оплату коммунальных услуг за воду и тепло.
А
вот так собирались "добровольные пожертвования" доля РПЦ. Фраза "во исполнения поручения" конечно же говорит, о "добровольности" дарения денег: