Мне кажется, его гордость видна в диалоге с Креонтом и в диалоге с Тиресием. Может быть, я и не права, потому что их слова могли быть действительно обидны. Хотя, он готов обивинть кого угодно, но не себя - это немного...надменно. С другой стороны, он не видит за собой вины и считает свою совесть чистой, поэтому злится на них, как на клеветников. Но можно было бы и помягче)
Может быть, я и не права, потому что их слова могли быть действительно обидны.
Вот-вот, приходит такой Тиресий, весь из себя пророк, от которого ждут откровения и избавления от мора, и начинает выпендриваться. Ах, зачем я сюда пришел? Ах, знал бы, на что звали, не пришел бы. Несчастный ты! Слепец! Нет, ничего я тебе не скажу! Ах, ты настаивать?! Так знай же, что ты сам Лая и убил!
И чтобы после такого обращения царю не наброситься на наглого старика? А потом на шурина, который, казалось бы, все и подстроил?..
Нет, может, я, конечно, плохо знаю судьбу Медеи, но батюшку она своего все-таки не трогала :-) Братишку - да, но не батюшку. Не судите ее строго, она из лучших побуждений
Позвольте спросить, а кто это считает Медею - мудрецом %-0? Ни разу такого не слышал. Самое большое, что ей дают - это звание волшебницы. Нет, я, конечно, не спорю, что все ее размышления в трагедии - гениальны, но, боюсь, это заслуга не героини, а Еврипида.
Подбрасывая дровишек в очень интересный разговор, предлагаю всем вам прочитать статью о Медее, опубликованную в советской Литературной энциклопедии в 1934 году (автор - Н.Дератани).
Обратите, пожалуйста, внимание, на сочетание разнородных методов представления и понимания материала: традиции изучения античности 19 в. и грубый позднемарксистский социологизм тех лет. Перед нами не просто персонаж трагедии и мифа, а прямо-таки деятель международного рабочего и женского движения. И смешно, но и поучительно, и познавательно.
Гордость, по словарю Ожегова, - слишком высокое мнение о себе. А вот теперь можно подумать: если высокопоставленное лицо в древности обвиняется каким-то пророком в совершении преступления (условно), то как оно должно реагировать ? Естественно, защищать себя и наказывать "нападающего", а тем более если оно уверено в своей невиновности
( ... )
Comments 32
Reply
Может быть, я и не права, потому что их слова могли быть действительно обидны. Хотя, он готов обивинть кого угодно, но не себя - это немного...надменно. С другой стороны, он не видит за собой вины и считает свою совесть чистой, поэтому злится на них, как на клеветников. Но можно было бы и помягче)
Reply
Вот-вот, приходит такой Тиресий, весь из себя пророк, от которого ждут откровения и избавления от мора, и начинает выпендриваться. Ах, зачем я сюда пришел? Ах, знал бы, на что звали, не пришел бы. Несчастный ты! Слепец! Нет, ничего я тебе не скажу! Ах, ты настаивать?! Так знай же, что ты сам Лая и убил!
И чтобы после такого обращения царю не наброситься на наглого старика? А потом на шурина, который, казалось бы, все и подстроил?..
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
..Убить отца она б не научала
Рожденных им и нежных Пелиад..
Наверное, они были не сестрами)
Reply
Reply
Reply
Reply
Обратите, пожалуйста, внимание, на сочетание разнородных методов представления и понимания материала: традиции изучения античности 19 в. и грубый позднемарксистский социологизм тех лет. Перед нами не просто персонаж трагедии и мифа, а прямо-таки деятель международного рабочего и женского движения. И смешно, но и поучительно, и познавательно.
Reply
Reply
Здорово.
А Солопова вы, пожалуйста, не обижайте.
Это человек с неограниченой фантазией и исключительным чувством юмора.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment