мое задание №3

Oct 28, 2007 00:39

По просьбе Гасана Чингизовича ( Read more... )

Домашние задания 2007

Leave a comment

Comments 32

azangru October 27 2007, 21:29:36 UTC
А в чем, по-вашему, чрезмерная гордость Эдипа? Интересно, потому что мне она как-то не запомнилась.

Reply

chebotareva_e_d October 28 2007, 11:43:04 UTC
Мне кажется, его гордость видна в диалоге с Креонтом и в диалоге с Тиресием.
Может быть, я и не права, потому что их слова могли быть действительно обидны. Хотя, он готов обивинть кого угодно, но не себя - это немного...надменно. С другой стороны, он не видит за собой вины и считает свою совесть чистой, поэтому злится на них, как на клеветников. Но можно было бы и помягче)

Reply

azangru October 28 2007, 12:05:21 UTC
Может быть, я и не права, потому что их слова могли быть действительно обидны.

Вот-вот, приходит такой Тиресий, весь из себя пророк, от которого ждут откровения и избавления от мора, и начинает выпендриваться. Ах, зачем я сюда пришел? Ах, знал бы, на что звали, не пришел бы. Несчастный ты! Слепец! Нет, ничего я тебе не скажу! Ах, ты настаивать?! Так знай же, что ты сам Лая и убил!

И чтобы после такого обращения царю не наброситься на наглого старика? А потом на шурина, который, казалось бы, все и подстроил?..

Reply

chebotareva_e_d October 28 2007, 14:18:12 UTC
Все равно, это как0то не по-христиански....

Reply


woyka October 27 2007, 22:53:21 UTC
Прекрасные слова Медеи: на злобу я двумя и на ЛЮБОВЬ ДВОЙНОЮ ОТВЕЧАЮ (из трагедии Еврипида :810)

Reply


dioram October 28 2007, 11:39:30 UTC
Нет, может, я, конечно, плохо знаю судьбу Медеи, но батюшку она своего все-таки не трогала :-) Братишку - да, но не батюшку. Не судите ее строго, она из лучших побуждений

Reply

chebotareva_e_d October 28 2007, 11:48:40 UTC
Точно?

Reply

chebotareva_e_d October 28 2007, 14:14:12 UTC
Да, Вы были правы. Я так подумала из-за слов:

..Убить отца она б не научала
Рожденных им и нежных Пелиад..

Наверное, они были не сестрами)

Reply


dioram October 28 2007, 11:50:52 UTC
Позвольте спросить, а кто это считает Медею - мудрецом %-0? Ни разу такого не слышал. Самое большое, что ей дают - это звание волшебницы. Нет, я, конечно, не спорю, что все ее размышления в трагедии - гениальны, но, боюсь, это заслуга не героини, а Еврипида.

Reply

chebotareva_e_d October 28 2007, 11:54:26 UTC
Ее так называет Креонт.

Reply

dioram October 28 2007, 11:57:11 UTC
Не верь. Он бессовестно врал. Просто приятное хотелось видной женщине сделать.

Reply

preved October 28 2007, 12:01:13 UTC
Подбрасывая дровишек в очень интересный разговор, предлагаю всем вам прочитать статью о Медее, опубликованную в советской Литературной энциклопедии в 1934 году (автор - Н.Дератани).

Обратите, пожалуйста, внимание, на сочетание разнородных методов представления и понимания материала: традиции изучения античности 19 в. и грубый позднемарксистский социологизм тех лет. Перед нами не просто персонаж трагедии и мифа, а прямо-таки деятель международного рабочего и женского движения. И смешно, но и поучительно, и познавательно.

Reply


alter_pushkin October 28 2007, 17:24:52 UTC
Гордость, по словарю Ожегова, - слишком высокое мнение о себе. А вот теперь можно подумать: если высокопоставленное лицо в древности обвиняется каким-то пророком в совершении преступления (условно), то как оно должно реагировать ? Естественно, защищать себя и наказывать "нападающего", а тем более если оно уверено в своей невиновности ( ... )

Reply

dioram October 28 2007, 17:34:20 UTC
Во тут тусня!!!
Здорово.
А Солопова вы, пожалуйста, не обижайте.
Это человек с неограниченой фантазией и исключительным чувством юмора.

Reply

sinhronnaya October 28 2007, 17:55:55 UTC
Солопова никто и не обижает:)"Это человек с неограниченой фантазией и исключительным чувством юмора."

Reply

chebotareva_e_d October 28 2007, 17:40:55 UTC
Вы меня убедили.

Reply


Leave a comment

Up