Кровавая жертва или возвание к небесам?

Oct 29, 2008 14:06

Галина Ершова, доктор исторических наук
Практика жертвоприношения высшим силам была известна многим древним культурам - от вавилонян до греков: помимо закланных животных их алтари орошала и кровь человека. Однако нигде подобные жестокие ритуалы не достигали такого размаха, как у индейцев Мексики. Первыми свидетелями их кровавых действ стали испанцы- ( Read more... )

жертвоприношение, каннибализм, индейцы, танатос

Leave a comment

Comments 7

dark_helena October 29 2008, 14:49:09 UTC
Мировое Древо - сейб - сейд.

Reply

maoist October 29 2008, 19:12:25 UTC
Я так понимаю, свершилось очередное Великое Аткрытие?

Reply

dark_helena October 30 2008, 10:00:09 UTC
отнюдь..
просто собственный задумчивый размышлизм попал комментарием не тому, кому был предназначен...

Reply


re4ungpa October 30 2008, 03:28:18 UTC
убийственно!:)
спасибо

Reply


jeack October 30 2008, 07:47:05 UTC
"заставляют неподготовленного современного европейца содрогнуться" - история Евразии тоже не сахар :)

Reply


os_nebesnaia October 30 2008, 08:40:32 UTC
> О кидании в колодец известно лишь из текстов - изображений не осталось.

А разве не поднимали из них множество украшений и скелетов?

Reply


torvard October 30 2008, 23:33:29 UTC
Спасибо - первый грамотный пост в сообществе за очень долгое время. Лично я склонен рассматривать практику человеческих жертвоприношений еще в одном аспекте, в связи с эволюцией отношения к человеческой жизни и смерти от фаталистического восприятия к гуманистическому. Как показывает история цивилизаций на этом пути меняющееся восприятия очень часто проходило, как это не парадоксально на первый взгляд, нигилистическую стадию, означавшую развитую культуру гомицида. Впрочем парадоксальность такого движения на самом деле мнимая, поскольку массовые человеческие жертвоприношения означали, что человеческая жизнь уже приобрела высшую цену, пока еще не этическую, а только "стоимостную", как лучшее средство умилостивить богов. Отсюда уже был один шаг до признания абсолютной ценности человеческой жизни. Впрочем застой и девиации, как сегодня уже очевидно, возможны на любой стадии развития. Видимо нечто подобное можно констатировать и в отношении обществ Мезоамерики.

Reply


Leave a comment

Up