о чем пишут на факультете антропологии

May 11, 2011 17:27

Представление о знании и его передаче у восточных славян

Пространственные характеристики погребального обряда тюркоязычных кочевников Центральной Азии (конец XIX - нач. XX вв.)

Рекрутский обряд: Структура и семантика (на материале севера и северо-запада России XIX-XX вв.)

Северные интернаты и трансформация традиционной культуры (на примере ненцев Ямала)

Мифологические персонажи ограниченной территории

Иконография керамической пластики побережья Эквадора и южной Колумбии 500 г. до н. э.- 500 г. н. э.

Предания об иноземном нашествии: крестьянский нарратив и мифология ландшафта (на материалах северо-восточной Новгородчины)

Многоголосие как элемент стиля донской казачьей песни

Северно-русская баня: семиотический статус и место в традиционной картине мира

Антропоморфные персонажи русской народной необрядовой лирики

К вопросу об эволюции этноконфессиональных стереотипов. Образ еврея в российских периодических изданиях середины 60-начала 80-х гг. XIX в.

Лексика и символика народной ботаники восточных славян (на общеславянском фоне): Этнолингвистический аспект

Ссора в традиционной крестьянской культуре: структурно-типологический анализ (вторая половина XIX - начало XX вв.)

Локальные представления о болезнях и лечении (поселок Марково, Чукотка)

Русский и белорусский языки в Минске: проблемы двуязычия и отношения к языку

Регистр общения с детьми: структурный и социолингвистический аспекты (на материале русского языка)

Лингвоповеденческие стратегии в ситуации общения с иностранцами (на материале русского языка)

Современный городской новогодний ритуал(1960-90-е гг.)

Статус священника в крестьянской культуре

Интонационно детерминированные фразеологизмы со значением эмоционального отрицания: форма и функция

Бусы салтово-маяцкого круга: комбинаторный анализ и опыт интерпретации

Современный альбом : Типология, поэтика, функции

Колдовские процессы в России: Официальная идеология и практики народной религиозности (1740 - 1801гг.)

Петербургский двор:пространство, быт, персонажи

Народные распевы пасхального тропаря “Христос воскресе” в весенней обрядности: (Генезис. Функции. Текстология)

Массовые самосожжения в старообрядчестве (XVII- XIX века): практика и догматика

Прескриптивные паремии

Военный городок: организация пространства и стратегии существования военного сообщества

Простонародное движение иудействующих в России XVIII - XX веков (методологические аспекты этнографического изучения)

Коптская этноконфессиальная идентичность и египетская национальная идея

Функционирование «письменного» в русской деревне XIX - XX веков: книги и способы их воображения

Языковые контакты в Западной Ингерманландии (нижнее течение р. Луги)

Выбор языка и лингвоповеденческие стратегии в условиях билингвизма: (на примере русскоязычного населения постсоветской Латвии)

Статус вдовы в культуре казахов и киргизов (на основе материалов XIX -начала XX века)

Монгольская средневековая концепция общества: некоторые ключевые понятия (по материалам «Тайной истории монголов» и других среднемонгольских текстов)

Целитель в современной городской культуре

Оппозиция узнавания/неузнавания в русской традиционной обрядности и фольклоре

Воровство в традиционной культуре

Взаимодействие “преподаватель - студент” в высшем учебном заведении: организация вербальной коммуникации

Иноэтничный ученик в петербургской школе: социолингвистический аспект

Русский хоровод: функции, типология, особенности организации

Канонический ритуал в неканонической среде (каноническое право как ранний этнографический источник)

Отношение поэт-аудитория-божество: проблемы религиозного восприятия поэтического произведения в архаической Греции (VII-VI вв. до н. э.)

Греки Приазовья: этническое самосознание и язык

Языковые изменения в процессе языкового сдвига (на материале малоянисольского диалекта румейского языка)

Язык преподавания в школах Украины: лингвистическая характеристика и отношение к языковым вариантам

Русины Словакии: символические аспекты самосознания

Представления о днях недели у русских

Любительская фотография в городской культуре России конца XX в. (визуально-антропологический анализ)

Белорусско-польское пограничье: языковой и этнический аспекты самосознания

Рассказы о сновидениях и видениях как источник по народной религиозности (на примере северорусской традиции

Духовный стих: поэтика жанра

«Бытование песен в румейских селах Приазовья»

Директивы в детской речи: некоторые аспекты формирования коммуникативной компетенции (на материале русского языка)

Этническая идентичность локальных переселенческих групп: «вершининские поляки» и «пихтинские голендры»

Коммунарское движение в СССР (1960-70-е гг): педагогическая утопия и ее место в советской цивилизации

Традиция и традиционализация общин греческих евреев во второй половине ΧΧ в.

Языковые контакты в Большом Бейруте (этнографический аспект)

Современные городские приметы: семантика и прагматика

Коми-ижемцы Кольского п-ва: особенности самоидентификации в полиэтничном окружении (на примере с. Краснощелье)

Стратегии построения письменного текста: конструирование образа города (на материале туристских путеводителей по Восточному и Западному Берлину)

Традиционная культура ненцев Ямала и протестантское миссионерство: опыт культурного взаимодействия

Легенды и предания в раннем русском летописании

Отходничество горного Дагестана как социальное и экономическое явление (вторая половина XIX - начало XXI веков)

Почитание затопленной святыни (Иоанно-Предтеченский Леушинский монастырь)

Русско-норвежские языковые контакты: правила выбора языка и переключение кодов

Язык российских немцев-меннонитов в различном языковом окружении

Кулинарная культура армян Петербурга

Тбилисская улица: соседское сообщество как механизм мужской социализации

Горожане вне города: семиотические аспекты организации дачного пространства (на примере садоводческих товариществ Ленинградской области после 1980 г.)

Представление о власти крестьян Вологодской губернии на рубеже XIX-XX вв.

Региональные варианты русского литературного языка в представлении говорящих (пермский, кировский и петербургские варианты)

Новое религиозное движение «Анастасия»: проекты будущего и апелляции к прошлому

Религиозная община как источник поддержки нуждающихся групп населения

Исмаилиты Памира в начале XXI в: Трансформации религии и культуры

Именования и обращения в русских сказках о животных

Казахстанские корейцы и миссионерские корейские организации. Сравнение методистской и необуддистской общин

Комплименты и ответные реакции в русском языке

Ингерманландские финны в Сибири: язык и этническая идентичность в многоэтничном окружении

Сетевой маркетинг в России: стратегии выживания и самопомощи

Рукописные сборники (джонки) в крымчакской культуре: бытование и осмысление

Иврит и идиш в СССР с конца 1950х по конец 1980х гг.

Функционирование серболужицких языков в контексте этнической активизации: сравнительный анализ языковой ситуации Верхней и Нижней Лужицы

Практики репрезентации этничности в современной марийской деревне (на примере деревень Уржумского р-на Кировской обл.)

Человек с отклонениями развития в современной России: социально-антропологический анализ

Опыты по конструированию нового социального времени в 1920-е - 30-е годы в СССР
Православный монастырь в современной российской деревне: стратегии взаимодействия с социальными соседями

Социолингвистическая ситуация в смешанных семьях  глухих и слышащихОбраз русского и армянского в современной Армении

Если вы хотели бы узнать, кто исследовал какую-либо тему, и связаться с ним, напишите об этот здесь в комментариях или на адрес aklepikova собака eu точка spb точка ru 
Previous post Next post
Up