Выйдя из Ушуайи, Elysium направляется в пролив Дрейка через относительно спокойный узкий пролив Бигля (иногда пишут и говорят "канал Бигль"): он назван так по имени корабля Чарльза Дарвина - и отделяет собственно Огненную Землю от более мелких островов архипелага.
Повернув строго к югу, Elysium оставляет далеко справа Мыс Горн - и через Неистовые Пятидесятые примерно между 63-м и 64-м меридианом берёт курс на Южные Шетландские острова. Переход через пролив Дрейка должен занять около суток. Штормовая качка - обычное дело.
В Южном Шетландском архипелаге заметных островов насчитывается два десятка, и у половины из них двойные, а то и тройные названия. Английские имена островам дал Уильям Смит, открывший их в 1819 году. Русские имена пару лет спустя островам присвоил Беллинсгаузен на правах первооткрывателя Антарктиды: он первым обошёл вокруг только что открытого континента и дал аккуратное описание нескольким прилегающим архипелагам: в отчёте уклончиво сказано, что он некоторые острова "открыл заново".
Острова Смоленск, Березина, Полоцк, Малый Ярославец и Бородино, а также Лейпциг и Ватерлоо (самый крупный из всех) напоминают о наполеоновских войнах и о 1812 годе. По-русски иногда называются и остров Шишкова, и остров Михайлов - а крайний северо-восточный остров Элефант, куда высадился на шлюпках Шеклтон, тоже был открыт Беллинсгаузеном и записан как остров Мордвинова.
Обойдя Южные Шетландские со стороны острова Смита alias Бородино, Elysium входит в пролив Брансфильда и следует на северо-западвосток - примерно как и Беллинсгаузен в 1821 году. На острове Ватерлоо alias Кинг Джордж alias 25 Мая, самом крупном из всех, находится станция Беллинсгаузен, где дозимовывает героический френд
ostefanova: зайдём туда или нет - пока неизвестно, но уже обещал помахать платочком. А всего на Южных Шетландских полтора десятка антарктических станций, среди них корейская и китайская.
Продолжение тут