Ледокол Araon добрался до терпящего бедствие ярусолова "Спарта": не к Рождеству, но всё же раньше других судов. Ужас схлынул, работа начата, и самое время задать вопросы.
Вот видео Reuters. Показана и сама пробоина.
Click to view
Спасательные работы, видимо, такие:
- перекачать со "Спарты" лишнне топливо, чтобы уменьшить осадку и вывести пробоину выше
( Read more... )
Comments 7
Клыкач (мерлуза негра, как тут говорят. Кто-то мне говорил, что в России она называется мыльной рыбой - поправьте, если не так) - очень жирная рыба, жарить приходится в сухарях например, иначе она просто расплывается по сковородке. Пробовали делать балык из нее, получается довольно неплохо.
( ... )
Reply
Балык из мыльной -- никогда не встречаль такого!
Ну и поддерживаем терпящих бедствие, естественно.
А по плану там и должны были встречать Новый Год?
И зачем ходить за рыбой в такую даль? Это ж сколько она будет стоить потом?
Reply
Reply
-----
25 декабря взяли на проводку траулер "Чумару", который является аналогичным "Спарте" (прим.: видимо все-таки не траулер, а такой же ярусолов). В соотвтетсвии с планами этот Чумару должен был забрать 80 тонн топлива (тогда Спарта "всплывет"), затем постараться накренить Спарту с помощью траловой лебедки, и тогда пробоина будет выше ватерлинии. Всю ночь 25-го пытались проводить Чумаруво льду 7-8 баллов, но это оказалось навозможным. Он постянно останавливался в канале, боясь получить пробоину от мелких осколков льда в канале (толщина корпуса судна 1-2 см.). Одним словом пройдя 7 миль на юг, вернулись в исходную точку, где Чумару лег в дрейф.
Забрали у них шланг для перекачки топлива и 3 листа стали для заделки пробоины. Лично мне не ясно как мы будем проводить Спарту 120 миль к югу в полынью или 200 миль к северу к Чумару, если его родной брат не смог за нами двигаться в канале.
----
Вобщем не все так радужно как может показаться.
Reply
А вот как суда явно слабого ледового класса зашли туда -- вопрос.
Было сообщение про вторую пробоину, кстати.
И спасибо за эксклюзив.
Reply
Мое личное мнение - надо поступать также как наш МЧС с рыбаками на льду. Людей спасать, а снасти и улов бросать на месте.
Коммерческая компания на свой страх и риск послало судно ловить рыбу в район, где судно вообще не имеет права плавать. Т.е. это был сознательный риск утраты судна. А сейчас для спасения этого судна отвлекаются серьезные ресурсы, ставится под угрозу научная программа. Если потом для выполнения научной программы Араон задержится во льдах после сезона и с ним тоже что-то случится - кто его спасать будет?
Reply
Reply
Leave a comment