Корейский ледокол дошёл и спасает

Dec 27, 2011 13:16

Ледокол Araon добрался до терпящего бедствие ярусолова "Спарта": не к Рождеству, но всё же раньше других судов. Ужас схлынул, работа начата, и самое время задать вопросы.

Вот видео Reuters. Показана и сама пробоина.

image Click to view



Спасательные работы, видимо, такие:
  • перекачать со "Спарты" лишнне топливо, чтобы уменьшить осадку и вывести пробоину выше ( Read more... )

флот, .ru, .kr, #Спарта

Leave a comment

Comments 7

argentino December 27 2011, 12:58:24 UTC
по моим сведениям, протянут шланг для перекачки топлива, будут поднимать пробоину выше уровня воды и пытаться заваривать. Если это удастся, то есть надежда, что судно останется рыбачить в районе промысла. Лов, кстати так еще и не начался в этом районе из-за скопившихся льдов, хотя лицензия уже начала свое действие.
Клыкач (мерлуза негра, как тут говорят. Кто-то мне говорил, что в России она называется мыльной рыбой - поправьте, если не так) - очень жирная рыба, жарить приходится в сухарях например, иначе она просто расплывается по сковородке. Пробовали делать балык из нее, получается довольно неплохо.


... )

Reply

Класс! Спасибо! 249803 December 27 2011, 18:25:44 UTC
Это настоящий эксклюзив.

Балык из мыльной -- никогда не встречаль такого!

Ну и поддерживаем терпящих бедствие, естественно.

А по плану там и должны были встречать Новый Год?

И зачем ходить за рыбой в такую даль? Это ж сколько она будет стоить потом?

Reply

Re: Класс! Спасибо! argentino December 28 2011, 03:23:00 UTC
лицензия на клыкача выдана именно на тот район, но в этом году очень долго стоит лед. В том же районе еще несколько компаний из разных стран должны были рыбачить, сейчас все нервничают и возможно поэтому были сделаны неосмотрительные шаги. Даже компания-владелец Спарты в шоке, как сумел капитан завести судно в такую ловушку (это чистая инициатива капитана). В нормальном режиме ярусолов рыбачит до полной загрузки, после этого идет в уругвайский порт на разгрузку и опять в море. И так несколько раз за сезон. Поэтому где бы их застал новый год в нормальной ситуации непонятно, либо в море, либо в порту на разгрузке. Ярусолов хоть и приписан к порту в России, находится постоянно либо в районе промысла, либо в портах Уругвая или Аргентины. Этой зимой ремонт Спарта получила в порту Мар Дель Плата, АРгентина.

Reply


demonru December 27 2011, 17:56:18 UTC
На Араоне есть представитель ААНИИ. Вот что он пишет (текст письма с некоторыми изъятиями).
-----
25 декабря взяли на проводку траулер "Чумару", который является аналогичным "Спарте" (прим.: видимо все-таки не траулер, а такой же ярусолов). В соотвтетсвии с планами этот Чумару должен был забрать 80 тонн топлива (тогда Спарта "всплывет"), затем постараться накренить Спарту с помощью траловой лебедки, и тогда пробоина будет выше ватерлинии. Всю ночь 25-го пытались проводить Чумаруво льду 7-8 баллов, но это оказалось навозможным. Он постянно останавливался в канале, боясь получить пробоину от мелких осколков льда в канале (толщина корпуса судна 1-2 см.). Одним словом пройдя 7 миль на юг, вернулись в исходную точку, где Чумару лег в дрейф.
Забрали у них шланг для перекачки топлива и 3 листа стали для заделки пробоины. Лично мне не ясно как мы будем проводить Спарту 120 миль к югу в полынью или 200 миль к северу к Чумару, если его родной брат не смог за нами двигаться в канале.
----

Вобщем не все так радужно как может показаться.

Reply

Ну ледоколу-то... 249803 December 27 2011, 18:31:52 UTC
... прогулка в радость: испытание в деле.

А вот как суда явно слабого ледового класса зашли туда -- вопрос.

Было сообщение про вторую пробоину, кстати.

И спасибо за эксклюзив.

Reply

Re: Ну ледоколу-то... demonru December 27 2011, 18:43:07 UTC
Наш сотрудник сетует на то, что откладывается выполнение научной программы. Сколько это спасение продлится при таких условиях - неясно.

Мое личное мнение - надо поступать также как наш МЧС с рыбаками на льду. Людей спасать, а снасти и улов бросать на месте.
Коммерческая компания на свой страх и риск послало судно ловить рыбу в район, где судно вообще не имеет права плавать. Т.е. это был сознательный риск утраты судна. А сейчас для спасения этого судна отвлекаются серьезные ресурсы, ставится под угрозу научная программа. Если потом для выполнения научной программы Араон задержится во льдах после сезона и с ним тоже что-то случится - кто его спасать будет?

Reply


argentino December 29 2011, 03:13:35 UTC
ну вот, сегодня стало известно, что выбрались из льдов и идут на NZ... ремонтироваться, семь дней туда, семь дней обратно в этот же район.

Reply


Leave a comment

Up