Год назад писали, что спутник ICEsat отлетал своё и сошёл с орбиты. Потом
упомянули, что второй ICEsat будет запущен в 2015 году. И вот
сообщается, что контракт на второй ICEsat подписан. NASA провело тендер и подрядило компанию Orbital Sciences: за $135млн предполагается спроектировать и построить аппарат, интрегировать в него требуемые
(
Read more... )
Comments 4
Это сопоставимо со стоимостью российских спутников. Например спутники связи Экспресс-АМ5 и Экспресс-АМ6, которые сейчас изготавливают стоят вместе почти 12 млрд. руб (http://www.rscc.ru/news/news_company/159.html)
Сравнивать небольшой специальный спутник с уникальной аппаратурой с большими спутниками связи, строящимися на более-менее стандартных средствах конечно некорректно, но уровень цен примерно равнозначный
Reply
Из описания Экспрессов АМ4 (RIP), 5 и 6 ясно, что отечественное спутникостроение больше ВООБЩЕ не существует, примерно как автопром: есть окологосударственные конторы, привлекающие тех или иных иностранцев под свои выигранные тендеры. Так что и о собственных исследовательских спутниках пока речи ВООБЩЕ нет. То есть отставание науки (в частности, полярной) -- оно уже в космических масштабах.
Или нет?
Reply
Отечественное спутникостроение конечно загнулось. фФанцузская платформа, французская же радионачинка в Экспрессах говорит о многом. Из своего - только система управления, и явно только потому что это "закрытая" часть, которую в принципе нельзя никому передавать.
Но сравнивать спутники можно. ICESat - небольшой спутник, на котором есть уникальная аппаратура, но при этом не так много элментов связи. Кроме того, он летает на низкой орбите, а значит энергетические параметры у него гораздо менее серьезные. У спутника Эксперсс-АМ5 на борту 72 транспондера, т.е. 72 приемника, усилителя и передатчика. Это кроме системы управления. При этом практически все антенны являются перенацеливаемыми. Объем совершенно другой.
Reply
У одних за те же сроки-цены получается гоночный болид, а у других газель: полезная машина, рабочая, но не орёл.
Хотя вывод аппаратов на олдскульных ракетах всё ещё вполне отечественная тема: даже очередь стоит, ибо изрядно дешевле Арианов, например. Но бывает, что и недолёт. Будут ли с эти ТАК рисковать, как с КриоСатом?
Reply
Leave a comment