Камни дораскольной Руси 1

Sep 30, 2014 00:44

Наконец дошли руки показать в подробностях удивительные артефакты, найденные в 1999-2000 годах при расчистке территории Лужецкого Ферапонтова Монастыря в Можайске (Московская обл.). Информацая уже мелькала в сети, в частности довольно подробно об этом писали А. Фоменко и Г. Носовский. Есть интересная работа Л.А. Беляева «Белокаменное надгробие ( Read more... )

Важное, История, Русь

Leave a comment

Comments 128

mgolubev September 29 2014, 21:10:19 UTC

Я такой арнамент видел на берегу Москва руки у строгинской поймы там где во времена Калиты был Спасопреображенский монастырь. Сейчас от него ничего не остались. Но камни у реки найти можно.

Reply

anta_rus September 29 2014, 21:18:31 UTC
Пофоткать бы да собрать. Путь хоть фотографии останутся :(
Это совсем уходящая натура, увы.
Я не знаю вообще кто-то этим занимается из научников.
В сети все ссылки только на Фоменко.

В Можайске это все лежит уже 15 лет под открытым небом, дожди, морозы + турист топчет.
При этом монастырь вернули РПЦ и они там пытаются что-то делать, но конкретно это мало видимо волнует.

Reply

mgolubev September 30 2014, 17:58:25 UTC
Да. За это место уже давно люди бьются. Пока толку мало

Reply

teo_tetra February 1 2015, 14:25:58 UTC
Вернули никонианско-сергианской РПЦ - это конец. Делайте хоть что-нибудь, вывозите в музеи, отцифровывайте...

Reply


yuri_ost September 29 2014, 21:30:10 UTC
Очень интересная статья. Спасибо! С нетерпением жду продолжения.

То ли Герберштейн, то ли ещё кто-то, кто ездил в Россию до реформ Никона писал, что русские считают, что у них вера византийская. Конечно же, пишет он, ритуалы у русских не католические, но и от византийских ритуалов отличаются.

Reply

anta_rus September 29 2014, 21:47:35 UTC
Благодарю!
Именно, что византийской она стала после Никона, а что было до, видимо большой вопрос.

Reply

yuri_ost September 29 2014, 22:07:52 UTC
Безусловно большой вопрос. Резьба на том же Дмитриевском соборе во Владимире или на церкви Покрова на Нерли, по-моему, тоже говорят о том, что до реформы были существенные отличия от византийского канона.

Кстати, по-моему, тот же автор писал, что кто-то из русских царей (доромановских естественно) призвал греческого попа, чтобы тот изучил, что надо изменить, чтобы приблизиться к византийскому православию. Тот изучил ситуацию и доложил царю, что менять надо многое, и рассказал, что надо менять. Царь выслушал и сказал, что ничего менять не будет. А через недолгое время поп то ли загадочно пропал, то ли нашли его мертвеньким (запамятовал я).

А Никон поменял что-то значительное. Думаю, не стали бы из-за трёх перстов верующие, не желающие переходить в никонианство, говорить о приходе антихриста и сжигать себя живьем.

Reply

anta_rus September 30 2014, 06:29:42 UTC
Я склоняюсь к точке зрения что первородное учение Христа было частью русского ведизма с момента рождения Спасителя. Именно изначальное, до всех соборных ересей середины первого тысячелетия. А то что известно в истории крещения в 10 и 17 веке - суть именно попытки навязать католические или византийские ереси. Приняв первородное христианство (о котором мы мало что знаем) непосредственно от Волхвов и Апостола Андрея, русичи больше 1000 лет сопротивлялись тому во что его превратили европейские попы. Т.е. никонианские реформы для тогдашних русских были равносильны внедрению например католичества или ислама. Потому так жестко проходил Раскол. Тут споры о двоеперстии - незаметные мелочи ( ... )

Reply


О понимание тринитарного богословия livejournal September 30 2014, 12:34:07 UTC
Пользователь tvorenie333 сослался на вашу запись в своей записи « О понимание тринитарного богословия» в контексте: [...] это просто картинка ни о чем... Резюме: мы все в жопе. http://anta-rus.livejournal.com/40704.html [...]

Reply


trof_av October 2 2014, 11:13:15 UTC
Вот вам еще материал по теме:
Вот тут мои подробные фото надгробий Лужецкого монастыря: http://trof-av.livejournal.com/59882.html
Тут найденная мной подобная плита у Васильевской церкви: http://trof-av.livejournal.com/22156.html здесь же в комментариях некоторые гипотезы.
Летом аналогичные надгробия были найдены при раскопках в Звенигороде: http://vk.com/club40512435?w=wall-40512435_1327%2Fall
Много их и в Донском монастыре в Москве (я подробные фото делал, но еще не выкладывал)

Reply

anta_rus October 2 2014, 11:17:55 UTC
Ага благодарю, я уже зацепил ваши ссылки у Андрея :)

Особенно интересна звинигородская подборка, там есть ряд артефактов, подобных я не видел в Можайске и вообще нигде.

Reply

trof_av October 2 2014, 11:31:47 UTC
Я так думаю, что раньше на такие плиты никто кроме специалистов особое внимание и не обращал (пример - валяющаяся плита у Васильевской церкви). И как бы не относились к Фоменко и Ко, но именно такие люди дали толчок для проявления у обывателя интереса к собственной истории.

Reply

anta_rus October 2 2014, 11:34:47 UTC
да, согласен

Reply


kadykchanskiy October 2 2014, 12:02:53 UTC
Ну вообще... Сегодня день такой хороший! Благодарю за ещё один потрясающий репортаж!

Reply

anta_rus October 2 2014, 13:36:31 UTC
Благодарю, Андрей!
Мне очень хочется инициировать вокруг этой темы настоящий мозговой штурм среди НАШИХ :)
Фоменко поднял ее еще 10 лет назад, но больно на скудном иллюстративном материале. Научники вообще молчат. Сейчас есть возможности все это рассмотреть, проанализировать и наконец понять ЧТО это. Или хотя бы выдвинуть разумные гипотезы.

Reply

wowanwolf October 23 2014, 02:05:34 UTC
очень большая вероятность , что скоро эти все плиты будут пропущемы через камнедробилку . Если проживаете в округе , то надо срочно сделать как можно больше фото и если есть возможность вывезти максимальное количество материала в тихое надёжное место .

Reply

anta_rus October 23 2014, 06:24:49 UTC
На счет дробилки всеж сомнительно, они сейчас как бы часть монастырского комплекса. По этой же причине их не получится вывести в тихое место.
Дробилкой тут может работать погодный фактор, это да.

Местные люди стараются что-то делать в направлении сохранения памятника, а сам я уже давно там не живу, только приезжаю иногда.

Reply


Leave a comment

Up