Спустя
год после знакомства с TS-E 24mm f/3.5L II, таки не избежал участи попасть в руки еще более редкий зверь, на 17 мм. Рассказывать тут конечно практически нечего, объектив великолепен.
Это один из тех редких, профессиональных артефактов зеркальной фототехники в наше время, что избежал попадания в бездонную корзину массового ширпотреба. В первую и не последнюю очередь благодаря цене. Установив объектив на камеру, руки непроизвольно тянуться за самым массивным и удобным
штативом из имеющихся. Потом начинается неторопливый, вдумчивый процесс настройки и съемки. Фокусируешься именно на картинке, смотришь на экран или в видоискатель, думаешь. Никакой спешки, она чужда в работе с этой оптикой, поэтому за качество результата можно быть абсолютно спокойным.
«TS-E 17mm f/4L с фокусным расстоянием 17 мм обеспечивает самый большой угол обзора среди всех доступных на сегодняшний день объективов с наклоном и сдвигом оптической оси. В сочетании с непревзойдённым качеством изображения по всему кадру это делает его идеальным решением для архитектурной и пейзажной съёмки» (
источник).
- «Компания Canon первой предложила пользователям 35-миллиметровых камер комбинированные объективы с наклоном и сдвигом оптической оси. В TS-E 17mm f/4L была реализована ещё одна новая функция: возможность изменять направления наклона и сдвига независимо друг от друга» (
источник).
- «Выше описанная функция позволяет лучше контролировать фокальную плоскость, воссоздавая движения широкоформатной камеры. Революционный поворотный механизм наклона и сдвига от Canon особенно полезен при выполнении перспективных снимков, для которых требуются специальная компоновка и особая фокальная плоскость» (
источник).
- «Благодаря использованию высокоточных асферических фронтальных элементов искажения, характерные для широкоугольных объективов, сводятся к минимуму даже по краям кадра» (
источник).
- «В модели TS-E 17mm применяются множественные элементы со сверхнизкой дисперсией, что позволяет уменьшить хроматические аберрации и оптимизировать механизмы фокусировки» (
источник).
С базовыми принципами работы механики Tilt/Shift оптики можно ознакомиться в
этом, прекрасно иллюстрированном обзоре.
Sony SLT-A33 | DT 18-55