Педагогика сотрудничества

Jun 26, 2008 17:21

 Час ученичества Симона Соловейчика


Симон Соловейчик - уникальный публицист, журналист. Из тех, кто словом творил историю.  Программные статьи Соловейчика приводили к появлению новых направлений в исследованиях, к появлению новых концепций, творческих объединений, эти публикации "ставили" читателю новое понимание Человека. Его знаменитые кнгиги "Час ученичества", "Учение с увлечением", "Педагогика для всех" - открыли нам мир новой гуманитарной практики - Педагогики Сотрудничества.
   В самые "информационно закрытые" времена он, вопреки установкам идеологического отдела ЦК КПСС, начал публикации об учителях-новаторах. Первым прорывом блокады стала его статья в журнале "Юность" "Логика Шаталова", перевернувшая представления многих о возможностях педагогики.   "Приезжайте в Донецк и Вы увидете то, чего никогда не видели!" - эту интригу Симон Львович раскрутил блестяще, возродив интерес к образованию у миллионов людей. 
  На страницах новой - матвеевской - "Учительской газеты" С.Соловейчик, находил одного за другим уникальных людей - Сухомлинского, Шаталова, Иванова, Никитина, Щетинина, Амонашвили, Лысенкову, Ильина, Рябцеву... - находил и делал их сверхпубличными, как бы сейчас сказали - "звёздами". Вообще, у Соловейчика было твёрдое убеждение: все люди уникальны и интересны. Он на спор заходил в первый попавшийся дом и делал удивительный репортаж об очередной потрясающей судьбе...  При всём уважении сейчас не осталось журналистов с такой жизненной позицией.
  На учредительном съезде Творческого Союза Учителей (после разгрома матвеевской "Учительской газеты") , мы задали вопрос новому Главному редактору, небезызвестному Г.Селезнёву: "Почему вместо интересных материалов мы снова должны читатьэти  "вести с полей"? На что получили абсолютно циничный ответ:  "Не нравится? Не читайте!"    А мы и не читали - уже было нечего. 
  С некоторыми революционными и просто интересными мыслями С.Соловейчика постараюсь постепенно знакомить посетителей журнала в комментариях.

С.Л.Соловейчик, педагогика сотрудничества

Previous post Next post
Up