Будем различать семейное обучение и Родовую школу
Семейное обучение - обычно - предполагает "госстандартное" по целям и содержанию обучение в комфортных домашних условиях. Чаще всего эта форма обучения приемлема для тех, кто может объединить усилия нескольких семей в деле обучения своих детей.
Родовая школа - это принципиально иное содержание образования, принципиально новые возможности. На сегодняшний день понятие родовой школы по сути только формируется, юридической проработки данной формы тем более не существует. Родовые школы России активно формируются в течение последних полутора лет. Могу выделить три основные момента, отличающие родовую школу.
1. Ценности Рода.
Мы реализуем в обучении собственные цели и ценности. Как известно, "госстандартное" образование ставит во главу угла воспитание Потребителя. На эту задачу "затачиваются" учебные программы, задания, тесты ЕГЭ и сама методика преподавания. Задача подготовки потребителя была сформулирована главой государства несколько лет назад, но её реализация происходит негласно уже порядка 40 лет. Участники родовой школы постепенно вырабатывают представления о направлении развития Рода, что помогает определить содержание учебных программ. Например, в настоящее время ценностью многих родов осознается воспитание в себе и своих детях созидающих, творческих начал.
2. Задачи Рода.
Определившись с целями и ценностями, участники родовой школы осознают задачи своего Рода, решение которых вплетается в образовательный контент школы. В качестве таких задач многие осознают как наиболее актуальные - восстановление целостности Рода, Мы понимаем, какие разрушительные процессы прокатились по нашим родам за последние столетия. Как показывает практика, без специальной работы восстановление силы Рода происходит в лучшем случае на 4-5 поколении. Это хорошо знают в семьях "раскулаченных" и репрессированных. Эта специальная работа также является важной составляющей образовательного процесса родовой школы.
3. Знания Рода.
Характерный вопрос эпохи упадка образования: "Зачем мы всё это учили, если по жизни нам это совершенно не пригождается?" Действительно, кто из читателей старше 30 лет за последний год решил хоть одно квадратное уравнение?
Построение Родовой школы позволяет найти практические ответы на этот вопрос, сформировать поле собственных Знаний, осознать свой Путь, освоить свои промыслы.