Учимся учить и учиться

Dec 27, 2012 10:47


МДР-образование для всех: «Учимся учить и учиться»



Приглашаются:
  • дети 7 - 12 лет;
  • их родители, бабушки и дедушки.

Занятия проходят по двухтактной системе: в первый день (например, в субботу) обучаются родители, а на следующий день (например, в воскресенье) проводится совместное занятие с детьми, на котором родители выступают в роли ведущих.

Программа включает в себя 3 уровня освоения:
    1. Ознакомительный;
    2. Продвинутый;
    3. Профессиональный.

Рекомендуемая скорость освоения материала - 1 уровень в год (около 5 месяцев занятий, четыре двухчасовые встречи в месяц, общий объём - 40 часов).

Начало занятий - с 1 февраля. Место проведения - в Москве, адрес будет указан в приглашении. Заявки на участие можно бросить в почту anstor@yandex.ru  В заявке необходимо указать имя (имена) участников, возраст (класс) ребёнка, желаемые дни недели и удобное время (утро, день, вечер, любое). Приглашения будут высланы по мере комплектования группы.

``````````````````````````````````````````````````````````````````

Образовательная программа 1 уровня

Объем: 10 занятий с родителями и 10 занятий с детьми.  Продолжительность занятия 2 часа.

Предполагаемые результаты освоения программы:
  • Готовность родителей к самостоятельной работе в качестве ведущих занятия в концепции МДР-образования;
  • Получение детьми образовательного опыта нового качества: освоение ими способов саморазвития и учебной деятельности (умения учиться), осознанного отношения к собственной жизни.

Примерная структура занятия с родителями: 55 минут теория, 5 минут перерыв, 45 минут практика, 15 минут оформление результатов и проектирование занятий.

Примерная структура занятия с детьми: четыре 25-минутных занятия (урока), которые разрабатывают и проводят родители. Динамические паузы. По окончании занятия - «разбор полётов».

Основа программы:
  1. Основания, рабочие понятия и принципы МДР-образования.
  2. Устройство СМП (содержательно-методических пакетов).
  3. Содержание МДР-образования: освоение форм мышления и деятельности.
  4. Курс эффективного школьника:
  • Развитие развёрнутой речи;
  • Осмысленное чтение;
  • Постановка почерка;
  • Формирование логики и решение сложных задач;
  • Формирование Метода образования и понятия эффективного школьника.
  1. Курс «Управление жизнью» - для детей и их родителей.
  2. Основы ТРИЗ-обучения (подготовка «универсальных решателей»).
  3. МДР-методы (практики созидания, овладения инструментами, мирознания, языкознания,  мышления, жизнедеятельности, гармонии).


Занятие 1 (4 часа).

Теория:Основания, рабочие понятия и принципы МДР-образования.

Практика:
  • Развитие развёрнутой речи;
  • Игровые методы обучения.


Занятие 2 (4 часа).

Теория:Устройство СМП (содержательно-методических пакетов).

Практика:
  • Изба-читальня (формируем мотивацию к активному чтению);
  • Репортажи (продолжаем работу над развёрнутой речью).


Занятие 3 (4 часа).

Теория:Содержание МДР-образования: учебная деятельность и умение учиться.

Практика:
  • Осмысленное чтение (учим извлекать смыслы из текстов);
  • Чемпионат по чтению (продолжаем формировать мотивацию к чтению).


Занятие 4 (4 часа).

Теория:Содержание МДР-образования: освоение форм мышления.

Практика:
  • Обучение мышлению;
  • Осмысленное чтение - 2 (развиваем способность к пониманию).


Занятие 5 (4 часа).

Теория:Программа школьного курса математики как рабочий инструмент ученика.

Практика:
  • Учимся строить математические модели;
  • Обучение пониманию на материале «театральной педагогики».


Занятие 6 (4 часа).

Теория:Программа школьного курса русского языка как рабочий инструмент ученика.

Практика:
  • Учимся писать разборчиво и красиво;
  • Литературное кафе (уроки творчества).


Занятие  7 (4 часа).

Теория: Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Практика:
  • ТРИЗ для школьников;
  • Пишем сочинения.


Занятие 8 (4 часа).

Теория: Методы МДР.

Практика:
  • Практики МДР для школьников: инструменты;
  • Практики МДР для школьников: созидание.


Занятие 9 (4 часа).

Теория: Осознанное управление жизнью УЖ (постановка задачи).

Практика:
  • Формирование навыка УЖ у школьников
  • Представление об НПД: организация пространства, управление временем.


Занятие 10 (4 часа).

Теория: Организационные основы МДР.

Практика:
  • Зачетные занятия;
  • Подведение итогов курса 1-го уровня: как воспитать эффективного ученика.


PS. Тематика занятий может быть скорректирована в зависимости от состава, подготовки и мотивации участников группы.

курсы, обучение, МДР-образование, семинар, Сторожев

Previous post Next post
Up