МДР-образование для всех: «Учимся учить и учиться» Приглашаются:
- дети 7 - 12 лет;
- их родители, бабушки и дедушки.
Занятия проходят по двухтактной системе: в первый день (например, в субботу) обучаются родители, а на следующий день (например, в воскресенье) проводится совместное занятие с детьми, на котором родители выступают в роли ведущих.
Программа включает в себя 3 уровня освоения:
1. Ознакомительный;
2. Продвинутый;
3. Профессиональный.
Рекомендуемая скорость освоения материала - 1 уровень в год (около 5 месяцев занятий, четыре двухчасовые встречи в месяц, общий объём - 40 часов).
Начало занятий - с 1 февраля. Место проведения - в Москве, адрес будет указан в приглашении. Заявки на участие можно бросить в почту anstor@yandex.ru В заявке необходимо указать имя (имена) участников, возраст (класс) ребёнка, желаемые дни недели и удобное время (утро, день, вечер, любое). Приглашения будут высланы по мере комплектования группы.
``````````````````````````````````````````````````````````````````
Образовательная программа 1 уровня
Объем: 10 занятий с родителями и 10 занятий с детьми. Продолжительность занятия 2 часа.
Предполагаемые результаты освоения программы:
- Готовность родителей к самостоятельной работе в качестве ведущих занятия в концепции МДР-образования;
- Получение детьми образовательного опыта нового качества: освоение ими способов саморазвития и учебной деятельности (умения учиться), осознанного отношения к собственной жизни.
Примерная структура занятия с родителями: 55 минут теория, 5 минут перерыв, 45 минут практика, 15 минут оформление результатов и проектирование занятий.
Примерная структура занятия с детьми: четыре 25-минутных занятия (урока), которые разрабатывают и проводят родители. Динамические паузы. По окончании занятия - «разбор полётов».
Основа программы:
- Основания, рабочие понятия и принципы МДР-образования.
- Устройство СМП (содержательно-методических пакетов).
- Содержание МДР-образования: освоение форм мышления и деятельности.
- Курс эффективного школьника:
- Развитие развёрнутой речи;
- Осмысленное чтение;
- Постановка почерка;
- Формирование логики и решение сложных задач;
- Формирование Метода образования и понятия эффективного школьника.
- Курс «Управление жизнью» - для детей и их родителей.
- Основы ТРИЗ-обучения (подготовка «универсальных решателей»).
- МДР-методы (практики созидания, овладения инструментами, мирознания, языкознания, мышления, жизнедеятельности, гармонии).
Занятие 1 (4 часа).
Теория:Основания, рабочие понятия и принципы МДР-образования.
Практика:
- Развитие развёрнутой речи;
- Игровые методы обучения.
Занятие 2 (4 часа).
Теория:Устройство СМП (содержательно-методических пакетов).
Практика:
- Изба-читальня (формируем мотивацию к активному чтению);
- Репортажи (продолжаем работу над развёрнутой речью).
Занятие 3 (4 часа).
Теория:Содержание МДР-образования: учебная деятельность и умение учиться.
Практика:
- Осмысленное чтение (учим извлекать смыслы из текстов);
- Чемпионат по чтению (продолжаем формировать мотивацию к чтению).
Занятие 4 (4 часа).
Теория:Содержание МДР-образования: освоение форм мышления.
Практика:
- Обучение мышлению;
- Осмысленное чтение - 2 (развиваем способность к пониманию).
Занятие 5 (4 часа).
Теория:Программа школьного курса математики как рабочий инструмент ученика.
Практика:
- Учимся строить математические модели;
- Обучение пониманию на материале «театральной педагогики».
Занятие 6 (4 часа).
Теория:Программа школьного курса русского языка как рабочий инструмент ученика.
Практика:
- Учимся писать разборчиво и красиво;
- Литературное кафе (уроки творчества).
Занятие 7 (4 часа).
Теория: Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Практика:
- ТРИЗ для школьников;
- Пишем сочинения.
Занятие 8 (4 часа).
Теория: Методы МДР.
Практика:
- Практики МДР для школьников: инструменты;
- Практики МДР для школьников: созидание.
Занятие 9 (4 часа).
Теория: Осознанное управление жизнью УЖ (постановка задачи).
Практика:
- Формирование навыка УЖ у школьников
- Представление об НПД: организация пространства, управление временем.
Занятие 10 (4 часа).
Теория: Организационные основы МДР.
Практика:
- Зачетные занятия;
- Подведение итогов курса 1-го уровня: как воспитать эффективного ученика.
PS. Тематика занятий может быть скорректирована в зависимости от состава, подготовки и мотивации участников группы.