Leave a comment

Comments 12

Каковы же те новые социокультурные функции, которых се anstor December 5 2011, 05:32:01 UTC
1) Это - функция формирования людей нового техно-промышленного уклада. Она связана с целым рядом других функций - с включением учащихся в процессы обновления знаний, с формированием у школьников и студентов соответствующих способностей и компетентностей, с обеспечением самоопределения учащихся к перспективным типам занятости, с институциональной конвергенцией процессов развития образования, науки и промышленности.Все это предполагает создание специальных институтов, в которых молодой человек может: включаться в практику исследований под руководством опытных наставников; используя сложное научное оборудование и экспертизу учёных, участвовать в разработке технологических проектов в Школах генеральных конструкторов, на Детско-взрослых научно-образовательных производствах; выставлять на молодёжных ЭКСПО свои проекты, касающиеся производств будущего и новых стилей жизни; обсуждать серьезные научные и социальные проблемы в курсе учебных дисциплин, анализировать процессы изменения знаний и знаниевых миров в эпистемотеках и т.д.

Reply

Re: Каковы же те новые социокультурные функции, которых anstor December 5 2011, 05:32:32 UTC
2) Это - функция проектно-социального и коммуникативного общественного действия. Ее инструментальное закрепление предполагает создание молодёжных переговорных площадок с управленцами города, а также экспертных молодёжных советов и проектных агентств, которые могут выдвигать проектные идеи и анализировать управленческие решения власти Москвы. Молодежные переговорные площадки определяют зоны ответственности молодежи за развитие города. При наличии подобной функции молодой человек не отчуждён от власти, но активно участвует в формировании и осмыслении политики города, учится нести полную ответственность за принимаемые решения.

Reply

Re: Каковы же те новые социокультурные функции, которых anstor December 5 2011, 05:32:55 UTC
3) Это - формирование способности к диалогу с людьми иной культуры, иных ценностных систем и практики выстраивания межнациональных и межконфессиональных отношений. Кондопога, Манежка, Сагра - это только немногие из межнациональных конфликтов, последнего времени, получившие федеральную известность. Школа сегодня практически не решает этих проблем. Более того, в условиях многонационального мегаполиса конфликты начинают переноситься внутрь образовательных учреждений, мешая учебному процессу. Реализация указанной функции предполагает создание постоянно действующих институтов - групп межцивилизационного, межконфессионального, межэтнического диалога, диалога носителей разных гражданских ценностей по поводу проектов развития Москвы; формирование молодёжных групп справедливости, способных разрешать конфликты на основе их всестороннего анализа и формирования культуры ненасилия; разработку молодёжных проектов развития других территорийРоссии (Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии); создание форумов идентичностис возможностью ( ... )

Reply

Re: Каковы же те новые социокультурные функции, которых anstor December 5 2011, 05:33:15 UTC
4) Это - функция организации жизненного самоопределения. Пайдеяполис призван организовать для ребёнка, подростка, юноши возможность приобретения практического опыта в различных жизненных сферах. Реализация данной функции предполагает создание специальных институтов Пайдеи, где ребёнок, молодой человек может получить опыт действия в различных творческих пространствах и практиках будущего: в молодёжном оперном театре, киностудии, детско-взрослом банке, системе детско-взрослых наукоёмких производств, молодёжных КБ; предполагает формирование специальных профессиональных ассоциаций, готовых обсуждать с подростком изменения мира профессий в России и за рубежом, готовых вводить подростков в новые поля профессиональной деятельности. Сегодня лишь 30% выпускников вузов работает по специальности. Закрытый и апрактический характер школы Коменского вызывает у выпускников проблемы не только при выборе жизненного пути, но и с приобретением жилья, строительством семьи, организацией свободного времени.

Reply


matholimp December 5 2011, 05:47:17 UTC
В РФ чуть иная тройка: школа - армия - тюрьма. А сумасшедший дом - вся страна.

Reply

Это уже детали ) anstor December 5 2011, 06:02:52 UTC
В советские времена мы с другом формулировали так: очереди, транспорт и школа.

Вопрос уже не в диагнозе, а в способе соорганизации тех, кто понимает в чем суть.

Reply

Re: Это уже детали ) gekkon12 December 5 2011, 08:48:50 UTC
Что это за способ?

Reply

Re: Это уже детали ) anstor December 5 2011, 09:13:08 UTC
Да, вопрос ключевой.
Я считаю, что оптимальная соорганизация будет происходить вокруг целостных проектов. Я включаю несколько таких центров кристаллизации. Один из них может состояться в ближайшем году в Краснодарском крае. Но это один момент.

А более важное соображение такое. Практика показывает, что многие сообщества разваливаются в связи с непониманием одного момента. Сегодня многие не спящие люди ошибочно полагают, что в идеале они должны иметь некую однородную идеологию, а кто её не разделяет - мгновенно записываются во вражеский стан. Я предлагаю договариваться о том, что изначально все участники имеют в своём миропонимании существенные отличия от окружающих. Ничего гомогенного в природе, наверное, нет. Любая образовательная единица - это площадка встречи разных миропониманий и Диалога участников. Вот это, пожалуй, главное. Я же пока чаще наблюдаю нескончаемые споры, расколы и выяснения у кого мировоззрение более правильное.

Reply


Leave a comment

Up