Панорама - чтобы вместить и камень на переднем плане и скалы на заднем. В один кадр не влезало даже на 16 mm. Выдержка тут лишняя - просто вся сессия делалась с 10-стоп фильтром.
Вся эта серия планировалась, чтобы поэксперементировать с 2-мя вещами - с 10-ти стоповым фильтром (который позволяет увеличить выдержку в 1024 раза) и с квадратными панорамами, которые позволяют вытащить передний план и создать эффект присутствия. Для этого в Португалии нашлось удивительное место - пляж Porto de Mos с потрясающими зелеными камнями и скалами. Пока результатом я не очень доволен.
Что мне конкретно в этом кадре не нравится:
1. Как уже заметили выше длинная выдержка тут лишняя. Я планировал захватить кусочек океана, который омывал камень на переднем плане и смягчить его длинной выдержкой. Но пока я готовился океан уже ушел - был отлив.
2. Композиция получилась не супер - средний план пустой и занимает много места. Видимо надо было камеру ниже опускать.
3. Зеленые камни оказались совсем на заднем плане - их плохо видно.
4. Геометрия камня на переднем плане, и трещина на нем - уводит взгляд куда-то влево, за пределы кадра.
хм ну склеено хорошо, перепада яркости не вижу. Это вручную манипуляция с масками в ФШ или автомат какой-нибудь? вопрос еще, насколько этот метод удобнее / быстрее / реалистичнее, чем HDR
1. Склеено на автомате в CS6 (галочка Blend layers при создании панорамы). Сначала думал вручную по маске границу обрабатывать, но увидел как хорошо на автомате сшивает и не стал.
2. У этого метода основная цель получить более широкий угол и вместить передний план (камень) и задний план (скалы) без искажений. В один кадр даже с углом 16mm не влезает. Возможность выравнивания динамического диапазона (верхний кадр ярче и экспонировался меньше) - это бонус.
ну я именно про выравнивание ДД спрашивал. Ибо можно сделать то же самое в виде HDR панорамы, затратив втрое-впятеро больше кадров, и, предположительно, получить в итоге более интересную картинку А вот на коротких выдержках воду лучше снимать одним кадром, и здесь ваш метод может быть оптимальным
мне кажется, блин в том, что сюжет какой-то унылый... да, верю, что место зачётное... но пейзаж на картинке совсем не возбуждает... и техника сьемки вовсе не при чём :) мне кажется, имело смысл быть чуть смелей и охватить весь пляж - пусть бы даже чуть больше кадров (например, 10-12) понадобилось...
Да согласен с композицией тут много проколов. Одна из причин что мне пока тяжело представить как будет выглядеть единый кадр, когда верх и низ снимается отдельно. Буду тренироваться дальше :)
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Выдержка тут лишняя - просто вся сессия делалась с 10-стоп фильтром.
Reply
Мне кажется, что отлично получилось.
Reply
Что мне конкретно в этом кадре не нравится:
1. Как уже заметили выше длинная выдержка тут лишняя. Я планировал захватить кусочек океана, который омывал камень на переднем плане и смягчить его длинной выдержкой. Но пока я готовился океан уже ушел - был отлив.
2. Композиция получилась не супер - средний план пустой и занимает много места. Видимо надо было камеру ниже опускать.
3. Зеленые камни оказались совсем на заднем плане - их плохо видно.
4. Геометрия камня на переднем плане, и трещина на нем - уводит взгляд куда-то влево, за пределы кадра.
Reply
вопрос еще, насколько этот метод удобнее / быстрее / реалистичнее, чем HDR
Reply
2. У этого метода основная цель получить более широкий угол и вместить передний план (камень) и задний план (скалы) без искажений. В один кадр даже с углом 16mm не влезает. Возможность выравнивания динамического диапазона (верхний кадр ярче и экспонировался меньше) - это бонус.
Reply
А вот на коротких выдержках воду лучше снимать одним кадром, и здесь ваш метод может быть оптимальным
Reply
Reply
Reply
Хм... а так не? :-)
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment