Ольга Хохлова - русская муза Пикассо

Sep 05, 2017 08:42

Оригинал взят у amarok_man в Ольга Хохлова - русская муза Пикассо

Новость из мира искусства



Пабло Пикассо. Ольга Хохлова, 1917 год

В октябре 2018 года в Пушкинском музее пройдет выставка "Пабло Пикассо и Ольга Хохлова", посвященная русской жене испанского художника, балерине Русских сезонов Ольге Хохловой. На выставке будут показаны работы Пикассо, в которых отразилась история драматичных отношений художника и его первой официальной жены. Проект готовится в сотрудничестве с Музеем Пикассо в Париже. Помимо произведений живописи и графики из парижского музея, экспозицию дополнят предметы из других зарубежных музеев и частных коллекций. В музее отмечают, что история Ольги Хохловой тесно связана с ГМИИ: в 1920-е годы балерина присылала своим родственникам в Россию множество фотографий, и теперь эта уникальная коллекция хранится в его фондах.


Предваряла выставку в ГМИИ парижская экспозиция в Национальном музее Пикассо, которая закроется 3 сентября. На ней более 350 картин, рисунков, документов и фотографий проиллюстрировали хронику творчества и отношений Пабло и Ольги.
Ольга родилась 17 июня 1891 года в семье полковника Русской императорской армии Степана Васильевича Хохлова и его супруги Лидии в городе Нежине. Она хотела стать балериной с детства, родители не одобряли её выбор, но всё же оплачивали обучение в частной студии Евгении Соколовой - ведущей балерины. а потом репетитора Мариинского театра. Анна Павлова, Тамара Карсавина, Любовь Егорова, Юлия Седова, Вера Трефилова - все будущие знаменитости прошли через ее руки. Учениц она готовила серьезно, но в Петербурге профессиональная карьера светила им разве что на эстраде. Ольге всё же удалось попасть в труппу к самому Сергею Дягилеву.



Пабло Пикассо. Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане,1919 - 1920. Техника: Бумага, карандаш

Примой Хохлова так и не стала, однако именно во время парижских гастролей "Русского балета" произошло её знакомство с испанским художником, которому суждено было стать её первым и единственным мужем.



Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на фоне афиши балета Парад, 1917 год

Ольга Хохлова и Пабло Пикассо познакомились в Риме весной 1917 года, когда художник по приглашению Жана Кокто работал над декорациями и костюмами к балету "Парад". Поженились они спустя год в православном соборе Александра Невского на рю Дарю в Париже: свидетелями были Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер. С этого момента Пикассо резко изменил свой художественный язык.



Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в театральной мастерской в Лондоне осенью 1919 года

Следующие десять лет любимая жена стала главной моделью Пикассо. Она изменила не только быт художника, но и его творчество. Ольга требовала, чтобы на портретах мужа она могла себя узнать и себе понравиться. И Пикассо ей подчинился: были забыты голубой и розовый периоды, африканский примитивизм, и даже кубизм, принесший первые крупные заработки.



Ольга, 1920-е

Пикассо вновь ввел в моду забытый классицизм, напомнил миру о романтизме. Ольге Хохловой мы обязаны одним из лучших периодов творчества Пикассо.



Пабло Пикассо. Портрет Ольги, 1917

Портрет Ольги в испанском костюме Пикассо написал специально для своей матери, обеспокоенной женитьбой сына на иностранке. В Барселоне сын представил ей избранницу и будущая свекровь сказала тогда Ольге: "Будь я твоей подругой, посоветовала бы тебе не выходить за него ни под каким видом. Я не верю, что с моим сыном женщина может быть счастлива. Он озабочен только собой".



Пабло Пикассо. Ольга Хохлова в мантилье, 1917



Портрет Ольги Хохловой, 1918



Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле, 1918



Пабло Пикассо. Три танцовщицы: Ольга Хохлова, Лидия Лопухова и Любовь Чернышева, 1919



Пабло Пикассо. Сидящая танцовщица (Ольга), 1920



Пабло Пикассо. Читающая женщина (Ольга),1920



Пабло Пикассо. Читающая женщина, 1920

После рождения сына в феврале 1921 года Ольга вдохновила Пикассо на многочисленные сцены материнства, наполненные нежностью.  Письма и фотографии из личного архива свидетельствуют, что в этот период пара была счастлива, а Пикассо получил мировое признание.



Пабло Пикассо. Мать и дитя на берегу моря. 1921



Пабло Пикассо. Мать и дитя, 1922



Пабло Пикассо. Ольга,1923

1927 год стал началом конца отношений Пикассо и Хохловой. Художник завёл роман с 17-летней француженкой Мари-Терез Вальтер. И на смену реалистическим портретам жены пришли полотна, на которых художник, с головой ушёл в сюрреализм.



Пабло Пикассо. Ольга в задумчивости,1923

Законной женой Пикассо Ольга оставалась еще 20 лет, до самой смерти. В брачном контракте, подписанном влюбленным Пикассо в 1918-м, значилось, что все имущество супруги делят пополам. Когда дело дошло до развода, оказалось, что Пикассо не хочет расстаться со своими работами.



Пабло Пикассо. Портрет женщины, 1923

К концу жизни Ольга могла утешаться разве что тем, что никого из своих любовниц Пикассо не писал так часто, как ее: десятки картин, сотни рисунков, бессчетное количество набросков. В угоду другим женщинам он ни разу не делал таких крутых виражей стиля, не писал так "красиво" и больше никогда не изменял себе.



Пабло Пикассо. Пауло на ослике, 1923



Пабло Пикассо. Поль в костюме Арлекина, 1924

Источники информации
theartnewspaper
artchive.ru

Оригинал взят у eho_2013 в Ольга Хохлова - русская муза Пикассо

Оригинал взят у galik_123 в Ольга Хохлова - русская муза Пикассо

культура

Previous post Next post
Up