Leave a comment

Comments 23

dubadam September 13 2017, 07:09:52 UTC
// стал у него 50-м «королём вендов» //

интересно взглянуть на список королей.
И потом, остался за кадром сюжет с происхождением от Августа

Reply

anrike September 13 2017, 07:29:49 UTC
Ну так всё это давно доступно. А происхождение от Августа вроде никакого отношения к генеалогическим изысканиям Маршалка и Латома не имеет.

Reply

dubadam September 13 2017, 08:35:28 UTC
Спасибо. Аларих и Теодорих, значит.
50 королей - я признаться подумал, что речь идёт о пятидесяти поколениях, задумался, как увязать это число с Александром Македонским.

Reply

anrike September 13 2017, 08:45:07 UTC
Нет, хотя у Маршалка, как я понимаю, в "мифической" части были только поколения.

Reply


d_clarence September 13 2017, 08:43:52 UTC
Эх интернета у них не было - монументальный срач бы получился

Reply

anrike September 13 2017, 08:52:03 UTC
На самом деле, не думаю, к этой информации сами немцы всегда относились вполне здраво и, вопреки уверениям современных отечественных адептов "мекленбургской генеалогической традицией" было, как раз, традиционное выражение сомнений в аутентичности сведений не подтверждаемых источниками. И вообще, насколько я могу судить, всплеск интереса к этой информации имел локальный по времени характер.

Reply

d_clarence September 13 2017, 09:25:15 UTC
Из текста ясно, что "интересовались" исключительно по случаю.

Reply

anrike September 13 2017, 09:49:22 UTC
Замечу, что человек, на родине которого Вы только что побывали, чьи собственные занятия русской историей совпали по времени с пиком интереса к этим сведениям в немецкой литературе, проигнорировал сведения Латома и Хемница, хотя и знал о их сочинениях хотя бы из Байера.

Михайла Васильевич, как не досадлив был на шведское происхождение варягов, вне пределов публичной полемики, пытался решать свои задачи на основе авторитетных источников. Его пометками испещрено множество иностранных исторических книг в БАН, он Хюбнера, можно сказать, под подушкой держал, но вот для названных авторов времени не нашёл.

Впрочем, возможно ему, человеку весьма горделивому за "природных", родство с мелкими северогерманскими князьями и не казалось особо пристойным ...

Reply


steblya_kam September 13 2017, 13:24:52 UTC
Ну ёлы-палы, ну сделайте ж статью! Оформите нормально с библиографией - это потрясающе будет!

Reply

anrike September 13 2017, 19:51:49 UTC
Почему бы и нет, но я жду, что кто-нибудь из читателей верифицирует мои переводы с немецкого, в оптимальности коих я не уверен.

Reply

steblya_kam September 15 2017, 09:03:43 UTC
Ну так киньте клич в ЖЖ. Я не могу верифицировать, у меня немецкий даже не второй язык, а седьмой.

Reply

anrike September 15 2017, 10:33:39 UTC
Увидим. Пока особого интереса к этому тексту среди потенциальных читателей не наблюдается.

Reply


ortnit September 13 2017, 13:52:43 UTC
А Маршалк откуда черпал инфу? У вас была какая-то статья по этому вопросу?

Reply

anrike September 13 2017, 16:37:28 UTC
Нет, про Маршалка я писал только в связи с его гербом, хотя и полемизировал в ЖЖ Александра Рогожна относительно происхождения имени Антюр в его Анналах. Насколько я могу судить, он первоисточник Антюра и его потомков. Немецкая книжка про Антюра, которую я сам не смотрел Hermann Möller: Das Doberaner Anthyrlied nach der Haseldorfer handschrift, in: Abhandlungen der K. Gesellschaft der Wissenschaften. Philol.-hist. Klasse. Bd. 40. Göttingen (1894, 1895), S. 1-100.

Reply

ortnit September 13 2017, 16:42:16 UTC
Имя напоминает имя скифского победителя царя Дария Иданфирса, которого Помпей Трог и Иордан называют Антир/Иантир. Может быть оттуда и ноги растут?

Reply

anrike September 13 2017, 17:08:53 UTC
Да, именно это мы и обсуждали с Александром. Понятно, что нельзя забывать и Антенора, переселившегося во главе венетов в Италию ...

Reply


Leave a comment

Up