(no subject)

Feb 10, 2009 05:24


Йогеш



Техника молодёжи

Со школьных лет я интересовался эзотерикой, отслеживал эту тему в различных журналах и книгах. Так, в «Технике молодёжи» узнал об одном из священных писаний индуизма - «Бхагавад-гите». Это осело в памяти. Позже, в 91-м, в Гродно я встретил кришнаитов, торгующих своей литературой. Заинтересовался, подошёл, смотрю - «Бхагавад-гита» - купил. С этого всё и началось. Стал читать, обдумывать прочитанное и решил никуда не поступать, а идти в монастырь.

Сперва в Минске пожил. Потом поехал в Брест. В Крупках у кришнаитов ферма - на ферме пожил, как раз тогда ударное строительство шло - построили большой храм.




Пассажир

Перевёл я пару книг с английского одного из учителей, который об этом узнал и пригласил меня в Индию. Его имя - Бактивикаша Махараджа, сам он ирландец, один из последних учеников Шрилы Пабхупады.

Я поехал. Жил там сначала в Бароде. Позже я несколько отошёл от религии - осознал, что это не совсем то, что мне нужно. Отделившись от всех, я взял большую сумку, закинул за плечи и пошёл, куда ноги ведут. Никакого сопротивления со стороны кришнаитов не было: это в порядке вещей - кто-то приходит, кто-то уходит.

Путешествовал я по разным местам в основном поездами, в общих вагонах, похожих на наш плацкарт, но с более жёсткими, ничем не обитыми деревянными сиденьями. Путешествует поездами очень много людей, и не только все сиденья забиты - пассажиры размещаются на третьей полке для багажа, на крыше, особенно когда население перемещается на праздники - не втиснуться. У садху практически никто билетов не проверяет, они все бесплатно ездят, и я то же самое делал. Бывал в основном в северных и центральных штатах, самой южной точкой был Гоа.

Пагалбаба

Я выбрал себе имя Йогеш, хотя в последний год моего пребывания в Варанаси меня называли Пагалбаба, что обозначает «сумасшедший монах». Я тогда такой практикой занимался, когда делаешь всё, что первым приходит на ум, не раздумывая, - лишь бы окружающим это не причиняло никакого вреда. Прыгать - прыгаешь, захотелось что-то с земли поднять съесть - поднял и съел, пошёл - лёг посреди проезжей части. Это что угодно могло быть.



Падаятра

Участвовал в падаятре - проповедческой миссии. По деревням ездили в крытой повозке, запряжённой быками, проповеди читали, пели. Повозка на двоих с сундуками, наполненными книгами, и с выдвижными ящичками для еды под ногами. Один раз навернулись на повороте, когда лихой возничий решил погонять по песчаным деревенским дорогам. Тяжёлые звериные тела, мычание, облако пыли, испуганный взгляд молодого товарища и несколько ящиков килограммов по сто рядом со мной. Приземлившись, осознал - повезло: я отделался лишь ссадинами.

Гороскоп

Мне всё равно - самопрограммирование-не самопрограммирование. Есть люди, которые боятся гороскопов. Некоторые утверждают, что этого невозможно избежать: если сказано, что в какой-то час на голову упадёт тяжёлый предмет, то он и упадёт, даже если это будет степь, то, скорее всего, орёл уронит черепаху.

В качестве переводчика я водил туристов к семидесятилетнему астрологу, семейному человеку, живущему в двухэтажный доме, где на первом этаже размещался офис, в котором он принимал посетителей, а на втором этаже жил и отдыхал в свободное от работы время. У него было много книг, но он пользовался компьютерной программой для составления гороскопов, что б было быстрее. Составить гороскоп не проблема - это чисто техническая вещь, проблема - интерпретировать гороскоп правильно.

В очередной раз я зашёл к нему, но уже в качестве клиента.  Астролог попросил сто рупий, в то время как обычно он берёт с иностранцев 600, а с русских 300.  У меня же была только одна рупия, пришлось попросить у туристов. На удивление, у них собралось как раз 99 рупий. Астролог спросил у меня точную дату рождения, время и место. Для того, чтобы правильно составить гороскоп, нужно знать точное время рождения в пределах до 4-х минут, потому что за 4 минуты сдвигается Меркурий в следующую позицию.

«Как ты собираешься жить без денег девять лет?» - спросил астролог. Я ответил: «Как и сейчас живу». Он предсказал, что я буду очень сильно болеть, не вставая с кровати полгода. И это случилось, когда я работал в Чехии. Меня накрыло двумя плитами, переломало три конечности, только левая рука была здоровой. Одним из моих вопросов был «Когда я уеду?» - и предсказанные часы сошлись. Забыл лишь спросить, когда я вернусь.

Секрет долголетия

Я повстречал в Варанаси одного монаха, ему было около 125-ти, но выглядел он на 80, ходил достаточно быстро и без посторонней помощи. Монах ел практически всё, кроме мяса, но, в отличие от основного населения, предпочитал не пользоваться специями. Он утверждал, что обладает таким хорошим самочувствием благодаря особой системе дыхания. Согласно ей, днём предпочтительно дышать левым лёгким, а ночью правым. Во время приёма пищи и час-полтора после дышать нужно правым лёгким, так же если выпил сок или чай. Если выпил воду, то дышать левым лёгким.

Этот один из видов пранаямы на самом деле очень прост. Про технику дыхания различными лёгкими я прочитал ещё в конце восьмидесятых в небольшой книге Рамачараки «Наука о дыхании индийских йогов». Эта книга продавалась в сморгонском книжном магазине, когда только-только начала появляться подобная литература. Я ещё тогда научился раздельно дышать - очень полезная вещь для учеников средней школы, потому что когда ты дышишь левым лёгким, температура тела обычно понижается, когда правым - повышается. Если долго дышать правым лёгким, то температура поднимется настолько, что получить больничный и освобождение от уроков не составит труда. Я пользовался этим, начиная с восьмого класса, когда надоедало учиться.

Пещера

Я шёл по берегу реки в поисках места для ночёвки и увидел едва заметную тропинку вниз, по которой спустился на небольшую площадку, где стояла Шивалинга - символ слияния мужского и женского начала, в переводе «фаллос Шивы». Его поливают молоком или водой, возлагают подношения. Эта скульптура стояла над пещерой, к которой вела ещё одна тропинка. В пещере достаточно места, чтобы вместить троих человек в лежачем положении, в сидячем могут и больше войти. Во время сезона дождей пещера полностью уходит под воду. В общей сложности я жил в ней полтора года, приезжая-уезжая. Один раз провёл в ней зиму, после чего зимовать в этой пещере мне больше не хотелось. Зимовал потом в тёплых краях: в Бомбее, Ришикеше, Гоа.



Пятый этаж

В Варанаси я занимался вызовом духов, после чего девять месяцев они меня доставали по полной программе - я спал раз в девять дней, максимум четыре часа подряд. И постоянно они мне что-то толкали в мозги, говорили-говорили, какую-то ерунду несли. Спать мне не хотелось, депривация сна особо и не мучила. Были искажения восприятия, самый яркий случай - это когда я поднялся на пятый этаж двухэтажного здания.

50 баксов

Деньги странным образом могли появляться и исчезать. Я перевёл книгу, опять же, с английского на русский и мне заплатили сто баксов. Половину я решил потратить сразу, а половину завернул в метровый платок и положил в сумку. Растратив первую половину заработка, я вынул платок, развернул, а он пуст. Распотрошил сумку, всё обыскал, во всех книгах, которые у меня были - нету денег. Поскольку я тогда своему восприятию уже не очень доверял, то попросил одного знакомого подтвердить, что денег действительно нет. И он подтвердил. Ну, блин, думаю, нормально. Смирился с потерей, всё сложил. Через несколько дней достал платок, развернул - деньги на месте.

Божественное присутствие

Были явления не только духов, но и богов. Однажды в мусульманской мечети я обращался к Аллаху и в это время меня настигло присутствие чего-то божественного. Был это бог или ангел - не берусь утверждать, но что-то было. Очень сильное ощущение, и, похоже, это чувствовал не один я: многие из присутствующих плакали.

В Ришикеше я ходил и медитировал на статую Шивы, которая сидела в реке, в Рам джхуле. В сезон дождей река поднимается и тело по шею уходит под воду. Было ощущение, будто бог вошёл в меня. Я чувствовал себя Шивой, забывал, кто я такой. Почти полная потеря собственной личности.

Явление Христа было в Дели. Это произошло совершенно неожиданно для меня, и я не знаю, почему. Никаких визуальных эффектов, только внутреннее восприятие. Были такие христиане - гностики, по их понятиям человек мог считаться христианином только после того, как к нему являлся либо сам Христос, либо кто-то из его первых апостолов.

Армянин

Достаточно долго я жил с человеком, который выбрал себе имя Рамдас и представился как армянин, показав в доказательство паспорт. Мы встретились во Вриндаване, на празднике Картики. Я сидел на скамейке, подошёл человек, присел, разговорились о чём-то. Он был непохож на армянина - похож на кавказца чем-то, но волосы у него были русые, борода и очки. Тогда ему было 32 года. Он умел не подпускать комаров ближе, чем на два метра, и останавливать дождь. Он говорил: «Дождя не будет» - и дождя не было. Мы даже пару раз ночевали под открытым небом в сезон дождей. Сидим в Варанаси - вот-вот дождь пойдёт, но он говорит: «Не надо пока дождя», и я говорю: «Не надо пока дождя». С неба пару капель упало - и всё. Через полчаса вновь - вот-вот дождь, и опять только капнет. «Не, не надо дождя, не надо дождя». Начинает народ подходить обеспокоенный и говорить, что нужен дождь. Один подойдёт, другой, а мы сидим-соглашаемся, но сами-то думаем: «Пока не надо», потому что из-за большого количества пришедших, не осталось свободных мест под навесом монастыря. И вот только когда освободились места и мы зашли под навес, тогда-то и пошёл дождь.

Продолжение:

1. http://anr0.livejournal.com/8253.html

2. http://anr0.livejournal.com/8678.html

2009, photo, meeting

Previous post Next post
Up