Что вы здесь делаете? - Скорблю. - А вы заявку подавали?

Oct 17, 2012 15:33

Вчера, 16 октября, члены оппозицонных партий и просто гражданские активисты, принимавшие участие в прошедших выборах в ЗСК в качестве кандидатов в депутаты, доверенных лиц, наблюдателей и членов комиссий, собрались на акцию скорби по честным выборам. К ним немедленно присоединились сотрудники всевозможных органов.


Суть акции состояла в мирной печали, выраженной в зажжении поминальных свечей и возложении погребального венка к порогу здания администрации Краснодарского края, однако, как оказалось, скорбеть в нашей стране можно исключительно по согласованию с властями времени, места и количества скорбящих.
А дело было так.


Начало акции было назначено на 20-00, и за два квартала от места скорбящих ждали казаки и полиция, браво перекрывшая дорогу машиной с сиреной и мигалкой. Представившись, полицейский потребовал документы у Алексея Мандригели, объяснив это плановой проверкой на маршруте патрулирования. Алексей достал паспорт, а активисты, чтобы не задерживать начало мероприятия, взяли венок и свечи, проследовав далее по ул. Красной, чем очень расстроили полицейских: оказывается, проверять документы на данном маршруте патрулирования требуется только у людей со свечами.


Пройти удалось до следующего перекрёстка. Там поджидал начальник отдела обеспечения общественного правопорядка Краснодарского управления МВД полковник Александр Походенко и пара десятков казаков и полицейских. Полковник, представившись по форме, едва сдерживая улыбку потребовал прекратить путь, так как гулять по ул. Красной вечером с венком запрещено законом, поскольку травмирует шаткую психику граждан.


Активисты законопослушны, и потому скорбный венок был быстро упрятан в позитивный жёлтый пакет, после чего прозвучал вопрос о продолжении пути. Слегка смутившись, Александр Константинович отказал. Причиной оказалось то, что он знает, что в пакете - венок, потому пройти дальше никак нельзя.
Тем временем вокруг собралось столько сотрудников администрации и полиции, окруживших активистов плотным кольцом, что это привлекло внимание зевак и сочувствующих. Полковнику ничего не осталось, кроме как, спрятав очередную улыбку, освободить проход.
По дороге к зданию администрации встречались четвёрки казаков, которые, когда к ним приближались активисты, испуганно хватали друг-друга за руки и отшатывались.
У памятника Казаку стояли шеренгой пятеро. Они попытались схватить журналиста, после чего несколько камер были направлены в их сторону. Бравый казак с криком "Вы не имеете права меня снимать!" прикрыл форменной фуражкой лицо, и получил устный выговор от полковника Походенко.


Тем временем Алексей Мандригеля начал говорить о выборах, о правде и о России. Его моментально попытались перекричать. Зажглись свечи.
Количество сотрудников всевозможных органов возросло, однако, сотрудники не совсем понимали, почему они должны препятствовать скорбящим. И тут появилась администрация в лице чиновника Андрея Булдина. Он усмотрел в происходящем статью КоАП 20.2 - нарушение правил митинга, шествия и пикетирования. Признаки - наличие общего мнения, а так же атрибутика - свечи. (Интересно, он в церковь ходит?)
Собравшиеся немедленно были просвещены, что скорбь требует согласования, что совместная скорбь административно наказуема, и что свеча - это признак пикета.


Получив указание, сотрудники всевозможных органов сильно оживились. Появился начальник полиции общественной безопасности УМВД Краснодара Сан Саныч Папанов, недавно схлопотавший выговор за незаконное задержание пикетчицы. "Его, её и... её" - произвольно выбрал он из толпы Мандригелю и ещё двух со свечами. Но никто не торопился хватать и скручивать активистов. Папанову пришлось лично отлавливать сначала участковых, не успевших скрыться, а потом приказывать им провести людей в стационарный пункт полиции.


Под крики "Позор!" Мандригелю проволокли по асфальту в сторону СПП, а дальше возникла загвоздка: статус кандидата в депутаты и статусы доверенных лиц продолжали действовать, потому составлять административные протоколы на активистов без санкции прокурора Коржинека оказалось невозможно.


В связи с чем всех троих отпустили часа через полтора, попытавшись взять объяснение случившегося.

Когда объяснение дать отказались, Сан Саныч Папанов попробовал написать его сам, но в итоге ему пришлось порвать бумагу.


В результате на действия сотрудников полиции активистами было написано пять заявлений о превышении полномочий.
Резюме: выборы нечестны, но расстраиваться по этому поводу можно только с санкции администрации края.



странные люди, ментиция, разные люди

Previous post Next post
Up