Джефф Колвин «Талант переоценивается: Что на самом деле отделяет мир выдающихся людей от всех остальных» или в официальном переводе «Выдающиеся результаты. Талант ни при чем!» (Geoff Colvin «Talent Is Overrated: What Really Separates World-Class Performers from Everybody Else
(
Read more... )
Comments 21
мне в истории с Моцартом куда жальче его сестру -- у неё как раз точно был талант к написанию музыки.
Reply
Про сестру его я мало что знаю. На самом деле этот автор в принципе не очень верит в существование генетической предрасположенности к какому-либо роду деятельности. Но я не сомневаюсь, что если бы их отец приложил к девочке те же усилия, что и к мальчику, результаты были бы сходные.
Reply
Все-таки как краевед (обучавшаяся сама музыке, да и теперь обучающая своих детей)- я знаю, насколько остро выпирают сильно талантливые дети. Работать много в музыке надо всем - но это надо столкнуться, чтобы наглядно понять - насколько велика бывает разница. Очень талантливые музыканты с детства растут, как на дрожжах - нелинейно, непонятно, как можно так быстро и так тонко усваивать. Подозреваю, что Леопольд Моцарт заметил это в сыне - и вот более современный пример - Иегуди Менухин феерически, просто феерически обучался в детстве игре на скрипке. Работали много и тот, и другой, разумеется.
Reply
Reply
Reply
Ну, собственно, там еще много всяких разных тезисов. О том, что такое может быть тот самый талант и те самые ранние проявления, в этой книге будет сказано ближе к концу. Я уже все дослушала, но еще не дописала.
Reply
Жду продолжения!
Reply
Reply
Соня, видимо, еще не пример. Она в самом начале, и пока даже определиться не может, что больше нравится и что удается.
А вот муж... Тут, вроде, сходится с теорией. Но у него и талант большой врожденный и огромное количество часов работы последних 30 лет, ежедневно без отпусков и выходных.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment