Львовское наследие: Торжок и окрестности

Jul 16, 2015 19:39

.
.
.
.
.








Просто невероятно - человек прожил всего 50 лет, а сколько после себя оставил!
Архитектурной деятельности Львов посвятил 23 года своей жизни и успел воплотить в камне 87 проектов
И до этих чудес рукой подать, каких-то 200км..


Ехать до Твери по М10 никакого удовольствия, поэтому мы традиционно выбираем чуть более длинный, но и несравнимо более комфортный маршрут М9 - Волоколамск - Лотошино - объездная Твери
А на этом пути очень сложно пропустить Ярополец. Заострятся на нем не будем, ибо все там были по 100 раз. А кто не был - не пропустите плотину и ГЭС на Ламе


56°8'25"N 35°49'51"E



56°8'30"N 35°49'58"E

Наш экипаж в этой поездке Chery Tiggo5 фоне диковиных башенок усадьбы Гончаровых (родителей Натальи - супруги Пушкина)




56°8'2"N 35°49'37"E

2 литра на Аи92 отвечает нормам Евро5 и развивает 136лс. Гарантия на двигатель и трансмиссию - 5 лет или 150тык пробега, на навесное 3 года. Привод пока только передний. У нас машина с вариатором, который имеет 7 виртуальных передач в ручном режиме.
Если постараться и не очень жарко, то по расходу можно уложиться в 8 литров даже в городе.
Но у нас в среднем выходило около 9,5 92-го, правда с кондиционером )


Комплектация Comfort за 876тыр включает: бесключевой доступ с кнопкой запуска; мультимедиа с BT, mp4, DVD; камеру заднего вида; задний парктроник; 2 подушки безопасности; кондиционер; дисковые тормоза по кругу и литые диски 17"


При этом, я с запасом сажусь сам за собой, не касаясь спинки переднего сидения!


По размеру салона Tiggo5 прямой конкурент Honda CR-V и Toyota RAV-4, только цены на него начинаются не от 1.2 миллиона, а от 750тыр.. За которые вы получаете: те же 2 литра, кондиционер, электропривод зеркал и всех стекол, противотуманки, АБС и ЕБД, 2 подушки, магнитолу, иммобилайзер с сигнализацией, 17" литые диски и тп. Отделка у Chery конечно попроще японцев, но и цена как у Дастера с интерьером советских времен автоваза, который чуть ли не в 1,5 раза меньше.

Вобщем, втроем в китайце нам было очень комфортно. Жаль только нет розетки для второго ряда, зато спереди их две и удлинитель с тремя гнездами перекрывал все потребности членов экипажа в питании.
А еще и USB выдает какой-то ток и может поддерживать смартфоны в рабочем состоянии )


Приятно удивили сервисные функции, которые не бросаются в глаза. Например, при резком торможении Тигго включает аварийку, а при выходе из автомобиля клакснон напоминает, что вы с ключом уходите, а мотор все еще работает. При этом Чери не закроется с кнопки на двери, если вы оставили ключ в подстаканнике. Это вроде нормально, но от китайца за 800тыр такого просто не ждешь.. )

До Торжка дорога, по меркам кроссовера, отличная! А вот после первого поворота в город перманентный ремонт, который на моей памяти продолжается уже лет 10 ))
Но нам недалеко - до поворота на Василево километров пять
Вход стоит 70р с человека, но билеты по 20, поэтому нам на пятерых выдают рулон )


Тут для нас первые Львовские артефакты и самый знаменитый - Мост "Тысячи истин" из первого Дозора


Самонапряженная конструкция, не требовавшая применения связующих веществ вроде цемента, простояла пару веков, пока по ней не стали ездить грузовики и мост начал разваливаться. Движение прекратили, но сооружение пришлось укреплять.


57°5'46"N 34°57'54"E
Как-то были там зимой - посмотрите как аккуратно бобры свалили деревья к воде, чтобы построить хату )))




В 500х метрах южнее по тропинке через лес стоит Церковь Преображения 1732 года, привезенная и отреставрированная в 1980х откуда-то из глубинки.
Тут Кирилл (
scorokhod) расчехлил наше тайное оружие в охоте за необычными ракурсами




10 минут и не банальный взгляд на достопримечательность готов )


57°5'34"N 34°58'7"E

Конечно, музей (вход для взрослых 70р) не ограничивается двумя объектами и на часик неспешной прогулки его хватит. Но у нас насыщенная программа, а до следующих архитектурных изысков примерно 15 километров довольно ухабистого грейдера, на котором Андрей задавал темп своим Т31, погружая в облака пыли всех аборигенов )


Черенцы - родина Архитектора
Достопримечательностей на местности две:
усыпальница Львовых 1789г


57°5'29"N 34°40'26"E
И уникальная пирамида-ледник






57°5'30"N 34°40'7"E
Внутри довольно тесно, поэтому Андрей (
diver_tenebrero) предложил мне свой объектив 11-24 - офигенный ширик на ФФ, который почти не искажает геометрию! Но если бы я знал в тот момент его стоимость - 200тыр, я бы к нему не прикоснулся.. )))


все 3 яруса погреба


Еще через пару километров по тому же грейдеру село Арпачево, где расположена Церковь Казанской иконы Божией Матери с колокольней напоминающей по конфигурации седьмое чудо света - Александрийский маяк. Архитектор Львов,


57°5'46"N 34°37'41"E
Если присмотреться, на колокольне можно увидеть наших ребят, а у дорожки Chery


арпачевская пастораль )


Знакомым путем возвращаемся через Торжок на М10 и едем к месту ночевки на речке Тверце
Наступают сумерки, мы в Панике! ))


Тут нас инетересует водопад, который на поверку оказался совершенно не заслуживающим внимания


57°0'3"N 35°4'53"E
По весне он довольно бурный, а через месяц он совсем пересохнет

По утру мы собирались отправится по кешерскому маршруту на противоположном берегу, чтобы посмотреть несколько каменных мостиков.
Тут я хочу кинуть грязью в кешерское сообщество, которое всеми силами пытается запутать туриста и осложнить ему дорогу к достопримечательности. Так что использовать их координаты практически невозможно.


56°59'56"N 35°5'27"E




Ночевать у самой кромки воды не рискнули - во-первых, слишком много вампиров, а во-вторых выезжать в горку на недоприводе с шоссейкой по мокрой траве то еще удовольствие.. ))


Надо забираться на берег повыше


Раскладывать салон в пол второго ночи было лень, поэтому улеглись на передних сидениях и уснули под шум дождя и приятную музыку с флешки.
А с утра, пока все спали, решили посмотреть мостик на противоположном берегу, который был найден случайно в попытках отыскать зашифрованные кешерами достопримечательности


56°57'4"N 35°10'15"E
Проехать по нему на кроссовере в принципе можно, но риск что-то погнуть не оправдан


А вот выезжать надо, хочешь или нет, а там такие же торчащие валуны, хотя на картинке они конечно совсем не опасные ))


Прошлось раскорячиваться.. И это единственный момент за поездку, когда нам мог бы понадобиться полный привод. Но пересмотр стратегии преодоления преграды позволил легко с ней справится




Покончив с утренней гимнастикой, едем будить ребят и отправляемся в Торжок
Городок славен своими древними храмами и в хлам убитыми дорогами
Храмы на месте


А вот дороги привели в божеский вид и теперь почти нет опасности остаться без колес
Но пешеходам по-прежнему расслабляться нельзя! ))



Набережная



Наибольшей популярностью среди туристов, в том числе иностранных, пользуется Борисоглебский мужской монастырь


57°2'1"N 34°57'25"E
А мы из всего ансамбля более всего рекомендуем посетить очередной шедевр Львова - надвратную колокольню с церковью Спаса Нерукотворного Образа, откуда открывается не плохой вид и где сохранились изумительные фрески








Прощаемся с Торжком и отправляемся в сторону Старицы. Но не по асфальтовой Р88, а по пыльному грейдеру через Переслегино, в котором притаился еще один шедевр архитектора


56°49'7"N 34°52'3"E
Церковь Святых Апостолов Петра и Павла, которую так же приписывают Львову, примечательна необычным двойным куполом.




Состояние здания аварийное, так что будьте аккуратны







Ребятам так понравилась заброшка, что я их оттуда еле увез.. ))
Азарт притупил инстинкт самосохранения и парни даже залезли в купол!


http://scorokhod.livejournal.com/77331.html

А на колокольни ведут каменные лестницы, которые вполне себе сохранились, так что даже я свои 1,5 центнера решился поднять поближе к облакам )



Звонить уже давно нечем..


Типичный вид на нашем пути - грунтовка, брошенные избы и палящее солнце..


На это наша программа почти закончилась, осталось только перед М9 заехать к еще одной достопримечательности. Она не принадлежит кульману Львова, но проехать мимо категорически невозможно! Это Церковь Преображения Господня в Красном - почти точная копия Чесменской, построенная местным помещиком Полтарацким в 1790 году


56°35'56"N 34°41'16"E
Чесменская церковь в Питере для сравнения (источник фото)


Место тихое, люди отзывчивые и не то что не запрещают снимать, а даже дали нам розетку, чтобы зарядить аккумулятор коптера! Вот побольше бы таких приходов, я бы может и к РПЦ свое отношение изменил.. ;)




На этом наша экскурсия заканчивается. Общий пробег за 2 дня составил около 900км и к сожалению за кадром осталось не мало объектов наследия нашего великого архитектора Николая Александровича Львова
Но в некоторых мы уже были, а вам желаем их не пропустить при планировании поездок )

Раек 56°57'17"N 35°15'21"E





Прямухино 56°56'23"N 34°27'1"E





А в следующий раз мы поедем на Chery Tiggo5 к МЕГАэкскаватору под Воскресенск ))









архитектура, усадьба

Previous post Next post
Up