Бесполезные советы: когда ловить дешёвые авиабилеты.

Feb 15, 2013 11:09

Все чаще на форумах и в сообществах возникает похожий, гениальный по своей наивности, вопрос типа: "Я собираюсь лететь в Пизу через пять месяцев. Сейчас билеты стоят 450$. Скажите, стоит подождать и купить билеты позже (и дешевле)? Снизится ли цена за день до полёта ( Read more... )

советы, авиабилеты

Leave a comment

Comments 26

griphon February 15 2013, 13:21:03 UTC
Да, покупка авиабилетов - целая наука. И всё во всех аспектах очень неоднозначно. Интересный пост, спасибо.

Reply

another_manner February 15 2013, 13:28:37 UTC
Спасибо! :)))
Продажа билетов - вот наука, а с покупкой проще - есть деньги и билеты - покупаем, нет денег или билетов - не покупаем. :))

Reply


siniy_begemot February 15 2013, 15:50:11 UTC
Я обычно ориентируюсь на некоторую "среднюю" цену билета. Мониторить рынок начинаю заранее и если вижу предложение, которое устраивает меня, покупаю. Если цены высокие - жду. Такой метод обычно не позволяет купить билеты по минимальной цене, зато приемлемого "ценника" удается дождаться всегда. Если долго ждать, можно как выиграть, так и проиграть, как на бирже. И как на бирже нужно понимать, что против нас играют профессиональные игроки, целые отделы планирования крупных авиакомпаний:(

Reply

another_manner February 15 2013, 20:11:13 UTC
Насчет "против нас играют профессиональные игроки" - золотые слова!

Reply


silugram February 15 2013, 19:05:46 UTC
Я недавно общался с товарищем, который уверен, авиакомпании могут динамически менять аллокацию по классам в зависимости от текущего спроса (т.е. количества посетителей на их сайте, которые смотрят на какой-то определенный рейс). Уверенность эта в принципе тоже эмпирическая, но что-то в этом есть. Более того - я специально проверил как часто авиакомпании могут апдейтить Амадеус и Сабре, и тут был неприятно удивлен. Оказалось - что что-то типа раз в час, и постоянно работают над уменьшением этого интервала. Этим объясняются приколы типа когда какая-нибудь Экспедия дает тебе дешевый класс, а потом на чекауте дико извиняясь сообщает, что цены изменились, и теперь это стоит в два раза дороже :-) Типа, ищет по Амадеусу, а когда букает, запрашивает уже у авиакомпании ..

Reply

another_manner February 15 2013, 20:06:19 UTC
Я перешел почти только на заказы напрямую у авиакомпаний. Тем более в последние годы почти все авиакомпании отменили или очень сократили агентские отчисления, в результате все сторонние сайты начинают сами накручивать комиссии. Ты прав насчет возможной частоты апдейтов, более того есть рынок программных продуктов для авиакомпаний, - специально для автоматизации апдейтов систем резервации. Заметь еще, что почти все лоукостеры вообще ушли из больших систем, - это даёт им еще большую гибкость. А насчет динамической аллокации в зависимости от текущего спроса - здесь все гораздо проще, - когда ты нашел билет, система уже резервирует его, то есть выбирает его из доступной квоты бронирования, т.е. чем больше людей в данный момент просто смотрят - тем больше билетов они в системе "подвешивают" следующие билеты идут уже из более дорогих классов. Если не доходишь до конца процедуры резервирования-покупки, билет вываливается обратно в квоту - эффект обратный - люди уходят с сайта и больше билетов освобождается.

Reply

silugram February 16 2013, 01:32:56 UTC
А лоукостеры разве когда-то были в системах бронирования ?

Reply

another_manner February 16 2013, 05:36:04 UTC
Посмотри здесь http://www.amadeus.ru/service/doc/LCCs_in_Amadeus.pdf
В этой методичке послдение два листа - список лоукостеров бронируемых через Амадеус.

Reply


tasting_of_life February 18 2013, 07:47:46 UTC
спасибо, утащила в избранное

Reply

another_manner February 18 2013, 13:53:40 UTC
Пожалуйста! Я старался :)

Reply


salionov March 4 2013, 12:48:14 UTC
В свое время на форуме Винского прочитал по этой теме следующее ( ... )

Reply

another_manner March 4 2013, 12:56:55 UTC
Ура! Еще одно подтверждение моей "теории заговора"! :)
Попытка сказать людям, что билеты могут подешеветь и не обязательно покупать их за год до вылета зачастую натыкается на стену непонимания...

Reply

salionov March 4 2013, 13:10:34 UTC
на некоторых направлениях теорию заговора видно невооруженным глазом - посмотрите, например, перелеты из Москвы в Питер, Киев, Минск. Несмотря на то, что на этих направлениях работает несколько компаний (в т.ч. международных) ценник у всех одинаковый :)

Reply

another_manner March 4 2013, 13:24:48 UTC
"Базовый тариф на некий маршрут устанавливается IATA, и является одинаковым для большинства регулярных рейсов вне зависимости от авиакомпании." :)
Вот только открывать или не открывать более дешевые тарифы - на усмотрение авиакомпаний. И описываемая ситуация очень напоминает сговор. :(

Reply


Leave a comment

Up