Ретроспектива Esquire.

Dec 28, 2006 23:30

Как все вы знаете, друзья, я обожаю обложки журналов. Обожаю в принципе, особенно произведения 60-70х гг. прошлого века. Это первая причина.

Вторая причина, побудившая меня сделать этот ретроспективный обзор - Новый Год. Как вы знаете, под новый Год принято подводить итоги. Я решил подвести итоги за время аж с середины прошлого века и, к тому же, итоги не свои, а журнала Esquire.





«Почему именно Esquire?» - спросите вы? - потому что это один из старейших журналов, чьи обложки (во многом благодаря Джоржу Лоису) стали произведениями искусства. Сегодняшним художникам-оформителям и редакторам такого и не снилось (Интервью Джоржа Лоиса вы можете без труда найти в ноябрьском номере, поэтому я не буду заострять внимание на его легендарной и одиозной фигуре, достойной голливудского фильма).

Но обо всем по порядку.



Вообще-то журнал издается с 1933-го года, но обложки того времени, как правило, изображали пластилинового человечка, который впоследствии превратился в логотип, уродовавший точку над буквой i в названии журнала и мелькавший то здесь, то там.
А на рисунке пример классической обложки журнала 1962 года.



Еще одна особенность - минимум изображений, строгость, весомость и безальтернативность во всем.
1972 год.



Отличительная черта - нежный кремовый фон, который тогда являлся проблемой полиграфии, а сейчас - визитной карточкой.
1972 год.



1972 год.









Самое важное - журнал был эпатажным, он вызывал общественную реакцию, заставлял людей думать. И обложка выполняло тут не последнюю роль.
«Кеннеди без слез». Через 7 месяцев после убийства Кеннеди. Автор - Лоис.
Июнь 1964 года.



Поп-арт. Через несколько лет после этой обложки Джордж Лоис создаст свою саму узнаваемую работу.
Июль 1964 года.







К двадцатилетию самоубийства Гитлера. Естественно, автор - Лоис.
Март 1965 года.











Дочь Сталина с усами своего отца.
Джордж Лоис.
Ноябрь 1967 года.





А вот и самая узнаваемая работа Лоиса. Энди Уорхолл тонет в банке супа-символа.
Май 1969 года.







«Классическая эпоха» закончилась.
«Ребрендинг» внешнего вида журнала. На пару лет издание заимело этот убогий внешний вид.
Март 1978 года.



Журнал вернулся с более-менее похожим на классическое начертание названием.
Конечно, все еще проскакивали хорошие, качественные обложки, но все реже и реже.
Март 1980 года.







Эта убогая обложка показывает лишь одно.
Яблоко от яблони не далеко падает.
Неужели американцы такие забывчивые?
Июнь 1992 года.



И вот результат превращений - невыразительная обложка «ни о чем». Хорошо, хоть старое начертание названия вернули.
Октябрь 1997 года.

Ниже примеры того, в какой безликий ширпотреб превратилась обложка в наше время.





Март 2003 и январь 2006 года соответственно.

А теперь сюрприз для читателей русского Esquire.
Посмотрите на американскую обложку декабрьского номера за 1998 год…




…и русскую обложку декабрьского номера за 2006 год.

Единственное, что хочется отметить - наша обложка все-таки лучше будет. Классический фон, притупленные цвета, шикарная каллиграфия Гордона дают несравненное преимущество и 100 баллов вперед.

Я не знаю, как обстоят дела с обложками у русского Esquire, наверняка головной офис шлет гайдлайны, темы и фотографии, не давая развернуться широкой душе Филиппа Бахтина и его команды, но я представляю насколько лучше бы мог быть журнал, если б не было этих предписаний.
Ведь по содержанию русский Esquire пока не скатился до уровня космополитического бездумного чтива, что особенно ярко показал ноябрьский номер с приглашенной редакцией (головной офис правда обложку не выслал, пришлось тупо залить фон кислотным морковно-оранжевым цветом:)

art, culture, pics

Previous post Next post
Up