Уже прошел практически месяц с нашей поездки на остров Пенанг, в город Джорджтаун для получения новой Таиландской визы. По местному подобные поездки называются виза-ран. Так как находимся мы в стране по туристической визе, то раз в три месяца обязаны выезжать из страны и получать новую визу.
В этот раз мы решили еще раз посетить Малайзию. Первый раз был в январе, когда мы летали в Куала-Лумпур. Не могу сказать, что в тот раз получили огромное удовольствие от поездки. Скорей всего мы уже привыкли к сельской жизни на острове и большой город со своими пробками и спешащими толпами людей не показался нам особо гостеприимным. Та и сами малайцы достаточно сильно отличаются от тайцев. Думаю влияние религии в этом вопросе далеко не на последнем месте. Но так или иначе, но мы решили посмотреть на страну еще раз и теперь выбрали средством передвижения не самолет, а автомобиль.
В Малайзии, как и в Таиланде левостороннее движение. Хорошо, что до этой поездки я пол года провел за рулем мопеда и успел адаптироваться к «движению по встречной полосе» :) Хотя стоит уточнить, что буквально километров 10-20 из всего пути, который составлял около 500 км, проходили по дороге с двусторонним движением и то только из-за ремонтных работ на этом участке. А так на протяжении всей трассы встречные полосы отделены либо отбойниками либо лесопосадками, а в данном случае выехать на «правильную» правую сторону достаточно проблематично. Чего конечно не скажешь про езду по городу :).
Вернусь к планированию поездки. Когда мы решили, что поедем на машине, то появилось несколько вопросов.
- На сколько дней брать машину.
- Выпустят ли из Таиланда в Малайзию на машине, взятой в аренду.
- Выпустят ли из Таиланда в Малайзию на машине если у меня нет международных прав.
- Где взять машину, на которой можно не только выехать с острова, но и поехать в соседнюю страну.
- ...
Уверен, что были еще вопросы, но я их уже забыл :). Так вот:
- Мы арендовали машину на два дня. После обеда мы ее взяли и в тот же день отправились в путь. Утром следующего дня мы были в посольстве и сдали документы и после обеда получили визы. Вечером погуляли, потом спать и рано утром обратно в путь. Как планировали, так все и получилось ;)
- На машине спокойно можно ехать, так как документы на автомобиль вообще никто не смотрит, та и не было их у нас с собой. Был только листик А4, на котором было напечатано нечто типа договора аренды.
- Также на границе никто не смотрел права.
- Я проехался по точкам, где можно арендовать автомобиль, но в большинстве не дают согласие даже на выезд с острова, а о въезде в Малайзию вообще никто не хотел слышать. Сейчас я думаю, что в принципе можно взять любую машину и не говоря поехать куда надо. Возможно большинство владельцев беспокоятся о том, что если побьешь машину, то как ее потом обратно везти, а возможно у них есть страховка, которая распространяется только на определенную территорию, но этот вопрос для меня до сих пор загадка. В конце концов, не без помощи друзей и знакомых, я нашел прокат, где согласились дать мне авто для поездки в соседнюю страну.
Еще до того, как взять автомобиль я прочитал, что в Малайзии бензин раза в два дешевле и что сразу за границей есть заправка, поэтому я решил, что надо заправить так, чтобы хватило как раз до этого места :) Прикинул по карте, что до границы примерно 350км и что машина скорей всего будет употреблять не более 7 литров на сотню. Получилось порядка 25 литров, что превратилось примерно в 1200 бат (примерно 40$).
И вот настал день старта :). Сели мы в автомобиль, заправленный на 40 баксов и поехали занимать очередь на паром. Дело было как раз через пару дней после местного Нового года и людей/машин было очень много в очереди. Я даже было дело подумал, что вряд ли мы успеем сегодня уехать, но мы успели.
Теперь в тексте начнут встречаться фотографии, что сделаем чтение более интересным... я надеюсь)
Уже был закат, когда мы стояли в очереди, а простояли мы в ней около 3х часов.
Оказалось, что в магнитоле нет USB порта и я пошел по соседним магазинам в поисках дисков, на которые можно было записать, что-то родное и знакомое, так как слушать всю дорогу тайское радио не очень хотелось.
И вот около 7 часов вечера наконец-то пришла и наша очередь ехать на паром. Кстати, как не странно,но очередь была одна для всех. В ней стояли как простые смертные, так и явно более зажиточные люди. А ведь как бы могла измениться жизнь парковщиков, которые организовывают очередь на паром, если бы они предусмотрели наличие «зеленого» коридора, который, у нас например есть в принципе везде.
На улице было очень жарко и влажно, а в машине работал кондер и на окнах постоянно собирался конденсат, который на фото можно принять за грязь.
Но вот мы уже на пароме и впереди полтора часа морского путешествия.
Семейное фото на память. На заднем фоне был красивый закат :)
Символом нашего парома была пальма и это я понял, только сейчас.
Когда фотографировал, то думал, что у нас раста-паром :)
Красивый закат еще раз :)
Мы планировали, что после выгрузки на материке заедем в ближайший город Донсак и поужинаем там. Для этого вполне мог сгодиться фастфуд типа KFC, ведь там можно и просто рис с курицей купить и покормить ребенка. Приехав в Донсак мы обнаружили, что к девяти вечера ничего уже не работает, та и судя по всему KFC здесь вообще нет. Местные жители направили нас в единственное место, где можно было что-то купить поесть... в минимаркет. Там мы купили полуфабрикаты риса с мясом, которые нам на месте в печке сразу и приготовили. Расположившись на улице, под улыбки и приветствия местных мы в конце концов поужинали, после чего отправились дальше покорять Таиланд.
Помня о том, что машина заправлена на определенную дистанцию, а в Таиланде ночью заправки не работают я нашел в бортовом компьютере вывод расхода на 100км. Я привык к тому, что там отображается информация например в виде 6.5 l/km. К моему удивлению, та и ужасу в принципе :) эта цифра постоянно росла и я смог понять в чем дело, когда она достигла значения 13. Я сразу не обратил внимание на то, что рядом с цифрой написано km/l, то есть в данном случае отображалось количество километров, которое можно проехать на одном литре топлива. То есть чем больше тем лучше :) 15 km/l это чуть меньше чем 7 l/km.
Вот я и дошел до приключений :) К двум часам ночи, как в принципе и планировалось, мы доехали до границы с Малайзией. Но из-за того, что пару раз я проезжал нужный поворот последние километров 10 мы ехали с цифрой 0 на дисплее, отображающем кол-во км, которое можно проехать на оставшемся бензине.
Мы знали, что граница начинает пропускать автомобили с 5 утра и как и планировали легли поспать пару часиков перед оставшейся дорогой. Ночью было не жарко и я выключил кондер и заглушил машину, чтобы не палить зря последние капли бензина, но оставил включенное зажигание, так как тихая музыка и габаритные огни успокаивали меня :))
Проснулись мы от стука в окно. Не знаю почему но мы не стали заводить будильник и если бы не этот стук, то наверное проспали бы до 10 утра :).
Открыв глаза мы увидели десяток машин, которые заезжали в открытые ворота. На часах было начало шестого. Я быстро протер глаза и повернул ключ, но так и не услышал тихого шума мотора... аккумулятор взял и сдох за эти 2-3 часа. Первой мыслью было скатиться с горки и завестись с «толкача», но наличие автоматической коробки наводило меня на мысли, что это вряд ли возможно. Я позвонил другу и он подтвердил мои опасения :)
Оставалась только одна возможность -- «прикурить» от другой машины. И вот я стою и торможу проезжающие автомобили и на пальцах показываю людям, что мне надо. Проходит 10-15 минут, но толи ни у кого нет клем, толи меня вообще никто не мог понять... продолжаем стоять. Я продолжаю придумывать различные жестикуляции, которыми могу показать, что именно мне надо от человека :)
И вот спустя еще пару минут моя любимая жена подходит и спрашивает о наличии этих самых клем у нас в машине. Я конечно же отвечаю, что взяться им в нашей машине вообще неоткуда. Открываю багажник и показываю, что там только трос, аварийный знак и... клемы :)))
С клемами в руках уже через 5 минут я смог остановить нашего спасителя. Я понятия не имел сколько времени надо на то, чтобы автомобиль наприкуривался и завелся. Но простояв минут 5, подключенным к сердцу другой машины, наш автомобиль все-таки реанимировался и мы смогли продолжить путь. Теперь меня волновал вопрос прохождения границы без документов, а также вероятность того, что бензин закончится прямо вот сейчас и мне прийдется толкать машину неопределенное расстояние )))
Я помню, что пересекая границы в Европе я заполнял какие-то бумаги на машину, проходил проверки и это все занимало немало времени. Но к моему удивлению на прохождение границы в Азии у нас ушло буквально несколько минут и вот мы уже в Малайзии и как не странно все еще едем :)
И вот последние пару минут и мы на долгожданной заправке! На заправке я увидел два типа бензина. Один был больше чем в два раза дешевле чем в Таиланде, а второй раза в полтора. Деньги я менял прямо на заправке у соседа по очереди. Он же мне сказал, что надо заливать тот, что подороже. В тот момент я не стал вникать во все тонкости, поэтому быстро заправился и мы отправились дальше.
Если в Таиланде дороги хорошие, то в Малайзии отличные. Кроме этого страна очень живописная. Если у вас есть возможность проделать тот же путь, то обязательно сделайте это.
Еще раз вернусь к левостороннему движению: самая большая сложность была для меня в том, что рычажки управления поворотниками и дворниками поменены местами и я постоянно включал дворники перед маневрами :))
Первой точкой на карте в Джорджтауне было посольство, где мы заполнили анкеты, пиклеили фотографии и сдали все это добро в окошко, заплатив по 35$ баксов за каждого. После мы отправились в заранее забронированный отель. Джорджтаун красивый город и его не зря называют жемчужиной Азии, но ездить по дорогам на машине достаточно сложно, так как практически весь город покрыт односторонним движением.
По закону подлости фотографию с односторонним движением не нашел :)
Наш отель «New asia hotel» оказался очень милым местом. Хочу заметить, что в этом городе достаточно высокие цены на отели, хотя я и не понимаю почему. Так вот Яна потратила много времени на то, чтобы выбрать отель с хорошим соотношением цена/качество и совершенно не прогадала, так что велкам, как говорится :)
Вход слева от оранжевых иероглифов :)
Не знаю за какие заслуги, но нас поселили в пентхаузе с большим балконом и личным бамбуком :)
Мы расположились в отеле и не успел я проверить почту и зачекиниться в фб, как уже надо было ехать в посольство за визами.
Тарарарарам... и вот +60 дней пребывания в стране улыбок у нас в кармане :)
Я вернулся в отель и мы отправились на осмотр города. Наш отель располагался в чайна-тауне и гуляя по этому китайскому кварталу я постоянно вспоминал старые китайские фильмы из детства. Казалось, что вот вот и из-за угла появится Джеки Чан или Джет Ли :))
Здесь я пытаюсь вспомнить удар дракона :)
Моя китайская принцесса :)
Побродив по «Китаю» мы добрались до «Индии». Какой же вкусный я там покупал пирожок на улице... мммм :)
Запах благовоний появился буквально сразу за знаком на предыдущей фотографии :)
Что-то мне подсказывает, что этот храм все-таки китайский, но судя по знаку на алтаре здесь как-то замешана "
Дарма Инишиэйтив"
Даже жалко, что у нас было так мало времени на этот город. Но может это и хорошо, так как в этом тексте и так уже больше 11 000 символов :)) Не уверен, что кто-либо дочитает до конца, но уверен, что мне будет точно интересно перечитать спустя какое-то время.
Утром следующего дня мы вышли из нашего отеля. Кстати почтовый ящик там очень колоритный :)
Сели в машину и поехали домой на остров Самуи. Машина у нас была Honda City, вот она на фото.