Маленькие рабочие радости

Feb 25, 2017 18:48

Была урожайная неделя в плане околонаучной стороны моей деятельности (если так можно назвать эту сторону). В понедельник пришла по почте книжка-сборник выступлений на конференции IATEFL, куда включили и мою статью. Приятно, поскольку конференция собирает преподавателей английского со всего мира, я писала о ней в апреле прошлого года. Сначала нужно ( Read more... )

Достижения, Мои конференции, моя диссертация, Работа

Leave a comment

Comments 38

jack_bird February 25 2017, 18:12:42 UTC
О преподавании дискуссии было бы очень интересно почитать. (Можно и на английском)

Reply

annutta_12 February 25 2017, 22:19:27 UTC
Правда? Мне кажется, у меня пока слишком много профессионального жаргона, специфического для моей области. Если и правда интересно, нужно мне подумать, как переписать. Спасибо большое за интерес! Это очень вдохновляет!

Reply

jack_bird February 26 2017, 08:15:23 UTC
Ну, у меня все-таки в далеком прошлом педагогическое образование - хоть и "начальных классов". А мои институтские друзья занимаются сейчас такими вещами: "детский парламент" и тому подобное. Мне просто интересно, а им может оказаться и полезно.

Reply

annutta_12 March 1 2017, 16:11:18 UTC
Готова прислать Вам речь на электронный адрес. Там о разработке шкал оценивания умения принимать участие в дискуссиях.
Какие интересные занятия у институтских друзей! А где они занимаются "детским парламентом"? Тоже было бы любопытно узнать. В Германии в школах проводят заседания школьной ООН, а потом даже всегерманское заседание ООН организовывают.

Reply


irin_v February 25 2017, 18:42:17 UTC
Молодец какой, поздравляю.

Reply

annutta_12 February 25 2017, 22:19:47 UTC
Ирин, большое спасибо!!!

Reply


s_e_l_i_k February 25 2017, 19:06:48 UTC
Искусство ведения дискуссии - это диалектика. Или что-то другое?
Если свободно можете излагать какую-то тему, то это означает, что Вы в ней хорошо разбираетесь. Это высокий уровень понимания. Так что, поздравляю! Не удивительно, что у слушателей интерес.
Я бы тоже ознакомился с Вашей лекцией (на русском).

Reply

annutta_12 February 25 2017, 22:29:35 UTC
О, спасибо за интерес! Пожалуй, нужно мне написать на русском.

По ведению дискуссии - там ещё и умение слушать и отвечать оппоненту, а на чужом языке это вдвойне трудно. Пыталась выделить для студентов определяющие языковые средства для того, чтобы уметь начать высказывать свое мнение, соглашаться или не соглашаться, обращать внимание на то, сколько по времени нужно говорить в свою очередь и т.д.

Reply

s_e_l_i_k February 25 2017, 22:55:30 UTC
Я мышлением интересуюсь :) А мышление - очень интересная штука. Вне зависимости от национальности человек мыслит понятиями, а не словами.
Вижу табурет, трогаю его, сажусь, пробую на вкус :) В голове из всей информации формируется понятие. Оно бесконечно по детализации с учётом каждой царапинки - это индивидуальность.
Теперь мне нужно передать кому-то информацию, в которой есть табурет.
Надо путем логических операций так собрать понятия в мысль, чтобы мысль была воспринята однозначно. Мысли мы передаём словами, а слова имеют ограниченное значение. Слова - это уже язык.
Мысль оформили в предложение из слов. Но воспримет ли собеседник его однозначно? В дело вступает диалектика. Она тестирует утверждения на полноту, однозначность, непротиворечивость. Это дискуссии.
В сухом остатке: человек мыслит понятиями, а вот логика сборки слов на разных языках разная. Поэтому говорят, что в первую очередь нужно понять логику языка. И лучше всего эта логика понимается/тестируется диалектикой, т.е. дискуссией.
Как-то так.

Reply

annutta_12 February 27 2017, 16:23:41 UTC
Да, с точки зрения мышления - там диалектика важна. А с точки зрения лингвистики, однозначное или неоднозначное понимание высказанной мысли исследуется наукой, которая называется прагматика. Ведь часто важны не только слова, но и интонация, жесты, мимика. Всё это может быть осложнено из-за разных трактовок в разных культурах. Но самое главное, это понимание того, что участники дискуссии не только говорят то, что они считают важным, но отвечают на услышанные аргументы. То есть дискуссия - это прежде всего взаимодействие с другими людьми, в отличие от презентации или доклада, где слушатели пассивны.

Reply


marinta February 25 2017, 19:26:34 UTC
Поздравляю! Интересная тема!

Reply

annutta_12 February 25 2017, 22:31:01 UTC
Спасибо большое! Мне тема очень интересна, и приятно смотреть на результат, когда студенты начинают активно говорить. В презентацию включила запись со студенческой дискуссией.

Reply


virginian February 25 2017, 21:05:05 UTC
Искренне поздравляю вас, молодец!

Reply

annutta_12 February 25 2017, 22:31:15 UTC
Большое спасибо!!!

Reply


Leave a comment

Up