А в этом свете очень верно смотрится точка зрения, что сказка "Карлик Нос" - это гуманизированная, "ганс-христиан-андерсенизированная", версия хождения к Бабе-яге. "Столкнувшись с неведомой сущностью в лице ведьмы, городской житель - мальчик Якоб - впадает в «волшебный сон» и превращается в носатого карлика. У Якоба открываются невиданные возможности: он понимает язык птиц и животных, ему благоволит успех. Вместе с тем, старый мир (в образе семьи) его отвергает и не узнает. В трагическом финале сказки Гауфа порочная человеческая природа берет верх - Якоб «расколдовывается», возвращаясь в буржуазный мир торговли, разложения и разврата. Ведьма и ее чары превращаются в пыль, исчезают как дурной сон". Т.е. инициация есть, но её результаты просраны.
Так вспомним видеоролик, где автор "позволил себе вольную интерпретацию, т.н. happy end - Якоб остается в лесу, сливаясь с первозданной природой":
Да, раньше в печи не только младенцев приболевших укладывали, но и взрослых. И корыто туда ставили в холодное время года, чтоб там ванну принять с травами.
Comments 4
Так вспомним видеоролик, где автор "позволил себе вольную интерпретацию, т.н. happy end - Якоб остается в лесу, сливаясь с первозданной природой":
Reply
а вот еще
ОБРЯД «ПЕРЕПЕКАНИЯ»: НА ЛОПАТУ И В ПЕЧЬ
http://www.liveinternet.ru/users/lkormacheva/post311691934/
Reply
Reply
Reply
Leave a comment