новости с баррикад

Jun 11, 2009 23:43

    Отправившись вчера вечером на французский (Факультет Экономики и Администрации, где я этим занимаюсь, к забастовке тоже не присоединился), я обнаружила, что баррикады на одном из центральных проспектов кампуса, Лусиано Жилберто, никто разбирать не стал. В вечернем сумраке я шла мимо бетонных столбов, столов, стульев и веток, сваленных в кучу. Транспорт ездит в обход. Уж не знаю, почему баррикады решили не разбирать... Может, ректор побоялась, что это объявят очередным покушением на свободу выражения мировоззрения студентов. А может, дело в том, что праздники на носу, и все в эти дни функционирует в пол-оборота.

Вчера университетский кампус был полупустой, даже на Панамериканской площади перед переездом через мост пробок в утренний час пик не было. В этот четверг - католический Праздник Тела и Крови Христовой. Пятница в таких случаях автоматически тоже признается выходным днем, и все уезжают на пляж. Даже когда я спросила у своего студента Густаво, что его папа, работающий в ректорате, рассказывает о недавнем конфликте, он ответил, что папа уехал на океан еще утром среды...

Сначала ходили слухи, что в среду снова будет митинг на площади, но мой шеф Сержио сказал, что за день до выходных такое невозможно, и оказался прав. Несмотря на вездесущие листовки с призывами устроить очередную демонстрацию перед ректоратом, даже в холодную бразильскую зиму океан оказался притягательней борьбы за демократию.

Зашла по пути и на пострадавшую Историю. Меня несколько смутили объявления в некоторых новостях, что полицейские бросали бомбы с газом внутрь здания. Мои приятельницы в ресторанчике Истории, которые с улыбкой наливают мне какао каждый понедельник и среду, рассказали, что бомбы бросали перед входом - здание Истории построено так, что с одной стороны стены нет, и сразу попадаешь на большую полузакрытую площадку (я уже показывала фото здесь). Двери в аудитории и ресторан находятся по краям площади. И  через этот беcстенный вход им и принесло слезоточивый газ ветром внутрь. Что в закрытом помещении крайне неприятно, особенно когда снаружи взрывы и выстрелы, а внутрь ломятся толпы обезумевших студентов. Девушки продемонстрировали мне до сих пор красные глаза, но смеялись и шутили, что за работу в ресторане с риском для жизни им полагается надбавка к зарплате. И налили мне какао как обычно... Я помахала им рукой на прощание - "Держите оборону!"

На всех автобусных остановках висят плакаты "Расширяем забастовку, захватываем ректорат!", "За управление университета студенческим комитетом!" и прочее. Плакаты подпиcаны AJR - "Aliança de juventude revolucionária", "Альянс революционной молодежи". От той же AJR мне дали на улице листовку "Дневник забастовки", N2 - о, они гораздо расторопнее ректора! Ректор ограничилась коротким соболезнованием о случившемся конфликте. В революционной же листовке все события этого вторника и конструктивные предложения расписаны по деталям, тиражом 3000 экземпляров (ох, не верю я в сознательно самоорганизующиеся народные массы, да еще с типографскими листовками на следующий день после конфликта! как там у gvardei недавно было про теорию заговора?).

Вот как выглядит революционная версия происшедшего и конструктивные предложения:

"Военная полиция преследовала студентов до самого здания ректората, куда они направлялись, чтобы захватить ректорат в ответ на репрессии. Студенты попали на улицу ректората, полную полицейских, бросающих бомбы с газом". (Судя по тому, как написано, эти полицейские там стоят и бросают бомбы всегда - так, на всякий случай).

"Объявляем студенческую мобилизацию на расширение забастовки и захват ректората, чтобы заставить уйти репрессивные силы из кампуса" (куда они вошли, чтобы остановить очередной захват ректората).

"Пока студенты собирались перед зданием Истории и возводили баррикады на проспекте Лусиано Жилберто, члены Центральной Дирекции Студенчества,  с полной поддержкой деканата и преподавателей с Филологии, пытались любым способом заставить студентов уйти с улицы с абсурдным предложением "вернуться к лекциям"".

"Студенческая ассамблея на улице продолжилась без вмешательства студенческой бюрократии, которая была против забастовки студентов в течение всего мая, когда служащие уже бастовали".

"Ассамблея единогласно приняла решение о проведении пикетов и вытаскивании стульев из аудиторий как форме расширения забастовки и мобилизации".

"Общая Ассамблея приняла решение о формировании открытых студенческих комитетов в пику существующему в настоящий момент, члены которого выбраны с курсов, где студенты еще не мобилизовались и пытаются препятствовать забастовке".

Я попыталась все это маме пересказать в деталях по телефону, но она только отмахнулась - "Я же у вас была в 2007 году, когда ректорат захватывали на два месяца, я и так все это уже знаю". Да что 2007! Я недавно познакомилась с человеком, учившимся в УСП на социологии двадцать лет назад, так он мне со смаком рассказывал, как они захватывали ректорат еще в 1991... "Мы были вынуждены делать это каждый год", - убедительно говорил мне мой новый друг. - "Иначе невозможно договориться... но такого, чтобы это подавлялось полицией,  до сих пор ни разу не было! Это настоящее преступление против демократии!"       

университет, сейчас

Previous post Next post
Up