мысли вслух

Mar 06, 2015 01:21

После шести лет молчания оказалось, что я не могу не писать. Пробую себя в малых жанрах :)

Разделяй и слушай.

У моей школьной подруги был плеер. Невиданная роскошь по тем временам. Когда мы отправлялись в поездки с классом, я садилась с Асей, и мы слушали музыку. В одной из песен Битлз голоса Леннона и Маккартни разделялись: в одном наушнике было слышно Леннона, в другом - Маккартни. Я всегда выбирала наушник с Ленноном: Маккартни казался мне тогда слишком слащавым. Не помню ни название песни, ни как она должна звучать на самом деле, но с тех пор так и повелось: я делю творчество ливерпульской четвёрки на Леннона и Маккартни и всегда выбираю первого.

А ты выпей!

Когда определялась с темой дипломной работы, явно не задумывалась о своём психическом здоровье. Наверное, поэтому выбор пал на «Озарения» Рембо. Через пару месяцев работы я осознала, что перевести Рембо невозможно: слишком сложно уловить ассоциативный ряд, без которого произведение не понять.
Как-то вечером в отчаянии отложила перевод и увидела его - Рембо. Он сидел за соседним столом и хитро улыбался.
- Ну и как мне это перевести? - присутствие поэта в моей комнате меня совсем не смутило.
- А ты выпей, - посоветовал он.
- Но я не пью...
- А ты всё равно выпей, - подмигнул Рембо.
Совету я так и не последовала и продолжала мучиться на трезвую голову. А председатель комиссии почитал и ничего не понял. Наверное, он тоже не пьёт.

Добролюбовская проза.

Этим «термином» называют прозу студентов литинститута о жизни в общежитии на улице Добролюбова 9/11. И тут подумалось: эй, а я ведь тоже когда-то там жила, мне тоже есть, что рассказать. Про толпы ухажёров первой соседки, про любовные интриги старшекурсников, про легенды и мифы этого дома. Но нет, я хочу рассказать про туалет: в наш век обесценивания всего и вся даже туалет может обрести значимость в контексте художественного произведения.
Всё до банального просто: на первом курсе я застряла в туалетной кабинке. Щеколду заело, выбить дверь не хватало сил, полпервого ночи и иллюзорные шансы на спасение. Вдруг я услышала шаги и стала звать на помощь. Шаги принадлежали мальчику со старшего курса: ему удалось перелезть из соседней кабинки и выбить дверь ногой.
- Ты ничего не видела, - он указал на сломанный замок.
- Конечно. Спасибо!
Раньше рыцари вызволяли принцесс из замков с драконами, а теперь - из кабинок туалета. Я, конечно, не принцесса, но иногда так хочется верить в рыцарей.

(с) - Анна Маковская

в порядке бреда, мои тексты

Previous post Next post
Up