От Колашина до Тивата - игровой туризм

Aug 17, 2014 22:18

Ночевали мы в городке Колашин - и погулять по нему удалось немного утром, перед отъездом. Он реально СОВСЕМ ДРУГОЙ, нежели достаточно динамичные, хоть и полные восстановленных дресновтей - Будва и Котор. Он - такой классический маленький европейский городок. Нет, конечно, я такой бывалый путешественник по Европе, что сразу типизирую :) Но серьезно, я как раз такими и представляла нетуристические города.

2. В Колашине туристически активный сезон - это зима, когда работают горнолыжные базы поблизости. Сюда туристы приезжают "катать" на лыжах и бордах в приятной температуре - ниже минус десяти она не опускается, ну и наслаждаться горными видами. Летом тоже бывают путешественники - приезжают в край гор и каньонов, но в меньшем количестве, чем в приморских городках. Соответственно, это влияет на цену. Коттедж на десятерых, вместе с обедом и завтраком, где мы ночевали (не пять звезд, зато и платья не воруют-с ;) стоил 100 евро в сутки, например.

3. Главная площадь Колашина примечательная не столько памятником. что на фото выше, и не фонтаном, тут нужно... смотреть под ноги. Площадь выстелена деревом. Причем не просто деревом (кстати, нечто похожее я помню в старом городе Якуска), а шпалами. Благодаря этому в жару над ней витает легкий запах креозота.

4. Обратила внимание - о смерти местных жителей и, соответственно, времени прощания тут принято сообщать с помощью объявлений, которые крепят прямо на деревья - на той же главной площади, только чуть сбоку.

5. Висят на пешеходной улице, рядом с площадью и более веселые картинки - детские рисунки прямо на прищепках. Я так и не поняла: это тоже так принято или там рядом школа ИЗО или что-то вроде и у местных детей происходит что-то вроде рисунко-сушки :)

6. Вообще как город сам, так и люди в нем производят очень приятное впечатление. Вот тут пожить было бы в удовольствие, особенно тем, кого утомляет жаркий климат южной Черногории. Здесь, в горах, летом намного комфортней - плюс двадцать пять днем и необходимость в джинсах вечером. Зимой, конечно, холодней, зато сырости меньше.

7. Просто фотозарисовка - в поисках магнитиков заглянула в местную "Союзпечать". Магнитов не нашла - все ж не самое туристическое место, зато вот убедилась, что и тут кумиры нынешние все те же.

8. Кто-то скажет "Какая глушь!" А я скажу: "Подождите, я покажу глушь дальше..." Во-первых, тут очень многие живут в домиках по одному-двум дворам, прямо в горах. Как они добираются туда, как привозят продукты и вообще - вот интересно что. Совсет до таких мест мы не добрались, но заехали на горную ферму Миско. По пути наслаждались живописными видами и ни разу не съехали на гравийку...

9. Здесь гуляет гусь с колокольчиком на шее. множество куриц и цесарок, здесь сено стогами, и вообще пастораль... И здесь черногорская семья делает сыр, пршут, варенье из инжира и другие продукты - для себя и на продажу. Вот там, в мешках под потолком, как раз вялится знаменитое мясо пршут...

10. Один из мешков сняли специально для нас и дали попробовать. Как мне кажется, жирновато, но вкусно. А вот сыр с мятой - это нечто! 10 евро за килограммовую головку - но оно того стоит. Ну и про сладчайшее инжирное варенье я вообще молчу. а то сейчас над клавиатурой слюнки буду глотать!

11. После посещения гостеприимных фермеров пришло время возвращаться к морю... Кстати, обратила внимание на то, что вдоль дорог в Черногории, на бетонных стенах принято размещать траваретно-граффитную рекламу. Простенькую, примитивную, но почти везде. Ближе к центру, конечно, такую самодеятельность сменяют уже "цивилизованные" рекламные щиты три на шесть.

12. Еще один тоннельчик. Я уже вчера про такие рассказывала, но не могу не выложить новый снимок - очень уж он мне понравился.

13. Мы выезжали из каньона с чувством легкого сожаления - эти горы достойны не мимолетного двухдневного знакомства. Сюда надо приезжать всерьез и со штативом летом, а также горными лыжами и сноубордом зимой :)

14. Столицу Черногории - Подгорицу - мы проехали, к сожалению, не останавливаясь насквозь. Единственное, я успела мельком увидеть из кона машины памятник Пушкину и Гончаровой (очень похожий на тот, что в Красноярске, кстати) и сфотографировать сурового полисмена, регулировавшего движение на выезде из города. Еще, как мне рассказали, в Подгорице есть памятник Владимиру Высоцкому. Любят его в Монтенегро не только за творчество, но еще и потому, что признавался Владимир Семенович, что очень любит Черногорию и жадеет, что она не стала его второй родиной.

15. Снова Будва - но сейчас мы только проносились мимо, бросив взгляд на старый город на другой стороне залива, улыбнувшись "сотам Dukley Garden, практически под нами и обсудив заодно, что пока мы катались в горы, купить там жилье решил... Стивен Сигал. Актер приехал подписать договор покупки как раз в вчера, когда мы улетали. И сегодня я в фейсбуке у нашего водителя Ранко, с которым мы заобщались в поездке, любовалась их совместным селфи.

16. Мы приехали в Тиват - город, известный шикарной мариной Порто Монтенегро, где базируются яхты и яхточки от мала до велика. Познавать этот город - кстати, абсолютно не похожий на виденные нами ранее (они тут все разные!!!), как ленивые туристы у нас не получилось. Мы реально НОСИЛИСЬ по туристической части города. выполняя задания увлекательного квеста, наперегонки с другой командой.

17. Надо лечь под якорь и сфотографироваться? Да легко, благо якорей в городе валом! Обнять подводную лодку? Проникнуть на чужую яхту? Походить по фонтану, умыться... со стены или вломиться на сцену местного уличного театра? Все это и многое другое мы проделали за вечер, в процессе, успевая вертеть головой по сторонам и замечать не только туристические достопримечательности, но и всякие бытовые мелочи, типа объявления, которое мы перевели, как "Не пугайте собак - они могут откладывать кирпичи!"

18. Встретили там на пешеходной улице вдоль Порто Монтенегро и некий стрит-арт закос под Бенкси. Как предположили у меня в инста, может быть сам заглянул на отдых и отметился? :)

19. Вечер у нас разделился на две части: мы снова вернулись в город Котор... вы не поверите, но НА УЖИН :) Поужинать решили в одном из уличных кафе в старом городе, а заодно еще немного побродили там. поддаваясь очарованию его деталей.

20. Что интересно, когда мы уезжали из Котора в прошлый раз, часов в шесть вечера, рынок под стенами старого города "сворачивался", торговцы фруктами, мясом и прочими продуктами уходили.

21. Как оказалось, на смену им должны были придти те, кто продает сувениры и одежду, жарит кукурузу и блинчики для гуляющих вечерами туристов и местных жителей.

22. Попрощавшись с Котором мы вернулись в Тиват, чтобы ночью, уже без заданий и квестов, неторопливо прогуляться по набережной... Мне очень хотелось спать, все же даже такая гиперсова, как я, при перемене часовых поясов аж на 9, с заходом солнца смотрит в сторону кровати...

23. Последний кадр за день - столб с множеством указателей, на котором мы почему-то не нашли Москвы, зато нашли Рыбинск! :)