Новости от команды ЖЖ - теперь промо-блок можно включить и в журналах, чей социальный капитал колеблется от 20 до 100 единиц. А еще теперь можно покупать промо «оптом». Я решила поэкспериментировать с этими двумя новшествами, объединив их.
Вчера, в сообществе для бета-тестеров ЖЖ появилось
сообщение об «обкатке» очередного обновления. Среди прочих пунктов, там мне стали интересны две вещи:
- Возможность покупать промо в ЖЖ не по одному журналу, а «оптом», отбирая журналы по фильтру (размер СК, когда в последний раз обновлялся журнал, занят или свободен промо-блок, стоимость промо блока, время размещения в промо-блоке)
- Введение промо для журналов, социальный капитал которых уже больше 20 единиц, но меньше сотни. Раньше промо-блок появлялся лишь в журналах с СК больше ста. Конечно, «эконом-промо» получило свои ограничения: владелец журнала не может устанавливать минимальную ставку за рекламу в этом блоке, она по умолчанию равна 10 жетонам, ну а «шаг» торгов также равен десяти жетонам.
Для сравнения: минимальная ставка промо у пользователей, чей социальный капитал больше ста пунктов - 100 ЖЖЖ, но пользователь может установить подходящий ему минимальный порог - хоть миллион. Я вот 300 ЖЖЖ поставила, например. «Шаг» торгов в стандартном промо - тоже сотня.
Конечно, пока что все эти изменения коснулись лишь тех пользователей, которые, являясь добровольными тестерами ЖЖ, «сидят» на бета-серверах, но как правило, через неделю после обкатки на бете, обновление распространяется на весь ЖЖ. Я не стала ждать этого и решила «купить оптом и десева-десева» промо уже сейчас - потестировав саму систему и эффективность.
Итак, для промоутирования я для чистоты эксперимента выбрала старый пост, куда не будут приходить, сбивая статистику, из френд-ленты, а также для наглядности взяла наиболее потенциально актуальную для пользователей с небольшим СК тему - то есть либо начинающих блогеров, либо ранее не занимавшихся своим продвижением -
про LJ-Times и советы по попаданию туда.
Лирическое отступление: я думала разместить
запись про «Рынду года», но не стала. И хорошо! Чую, сколько негатива бы получила - если даже на безобидные советы пошел в том числе и негатив… ;) Но об этом позже.
На странице «оптового промо» (
вот здесь это) выбираю параметры:
= СК 20-99
= Промо-блоки свободны
Получаю 183 журнала, из 183 выбранных юзеров промо удается купить у 146 (остальные указали, что размещение возможно только друзьям). И… впадаю в немедленную истерику - потому что мой почтовый ящик начинает разрывать от уведомлений:
Вы купили промо…
Платеж за заказ в ЖЖ получен…
Вы купили промо…
Платеж за заказ в ЖЖ получен…
Вы купили промо…
Платеж за заказ в ЖЖ получен…
В общей сложности, 292 письма, да… Лучше бы было, конечно, чтобы одним письмом приходила информация, что мол промо куплено и список, а вторым, как максимум, жетоны сняты - и общая сумма. Впрочем, возможно, этот момент поправят. Забегая вперед, тот же обвал писем приходит и по завершении периода промоутирования.
Конечно, в момент тестирования на бете, увидеть мою запись в промо пользователей могут только они сами и те пользователи, которые сами являются бета-тестерами. Поэтому на какой-то широкий охват я не рассчитывала. Напротив, тут потенциальной аудиторией являются сами владельцы промо-блоков. Провисела моя запись около двенадцати часов в промо, после все места выкупил уже для своего эксперимента
с пиаром своего сообщества книга-рекордов товарищ Промыч. Буду ждать поста от него об этом вскоре ;) Вот статистика посещений конкретно этой записи за последние два дня:
Немного, но в принципе, практически все, у кого было размещено промо, заглянули. Теперь о реакции. Она была различной: от позитива «Спасибо за советы!» и прифрендов до недоуменного «Как вы появились у меня в промо?» и даже истерических обвинений в воровстве (WTF, да? %) в комментариях. Пара пользователей написали свои посты о моем эксперименте (номер
раз и номер
два)
Вызвано это, конечно, тем, что я одной из первых протестировала саму возможность, о которой пользователям в большинстве своем еще не было известно. Позже уже недоуменных вопросов будет меньше, а не желающие, чтобы у них в блоге размещались за копейки (а это действительно, копейки, согласна) просто спокойно выберут один из вариантов:
- Отключить у себя промо-блок пока не достигнешь сотни пунктов рейтинга и не сможешь диктовать условия по цене
- Разрешить промоутирование только записям френдов.
Еще один момент - из-за того, что закупка производится оптом, покупатель промо не может учитывать индивидуальные правила того или иного пользователя. а потому может быть несколько отмен из-за их нарушения. И еще - копеечная цена предполагает элемент риска. Если юзеру не понравится ваша запись и он стирает ее из своего промо-блока, своих «бешеных денег» назад вы не получите. Впрочем, и он тоже. Всё уйдет жадному СУПу, муахаха. *демонически смеется*
Подводя итоги - низкобюджетное промо - это как партизанский маркетинг. Затраты небольшие (у меня это было 1460 ЖЖетонов, из которых мне почти половина вернулась, так как промо перекупили), но и охват скромный. Ну а массовый выкуп - это удобно, вне зависимости от СК.
Когда обновление станет нормой и все кто его желал, придподоткроют свои промо-блоки, а кто не желал - придподзакроют, с этим можно будет работать в качестве дополнительного PR-инструмента. Кстати, я думаю, что как только обновление появится на основных серверах, я эту запись попиарю тем же способом. Это будет вторая часть эксперимента.