Третий час ночи, а я торчу в ванной комнате с ноутбуком и телефоном. А все потому что у меня с карты Райффайзена стырили деньги. Я по этому поводу вишу на телефоне с техподдержкой банка и нахожусь немного в шоке от их сервиса, параллельно веду в твиттере "прямой репортаж" с обилием обсценной лексики. Сейчас постараюсь причесать и сюда выложить ситуацию целиком:
Лежу, никого не трогаю, примус не починяю, но и не сплю - хлеб должен допечься, надо вынуть из мультиварки... Пилим... СМСка, я в каком-то MCoffe почти три штуки рублей якобы протратила. То ли Макдачная, то ли антивирь похожего названия.
Звоню в банк. Они мне сходу предлагают блокировать карту и перевыпустить ее В ЧИТЕ. Для тех, кто не в курсе, с ДВ Раййф срулил еще в июле, даже ни одного банкомата не оставили, а на клиентов (а у меня карта зарплатная) как бы по...
Говорю: И как мне карту забирать в Чите? Подвисают, мол уточним... Минуты через три мерзкого тренькания сообщают: "Ну мы Почтой России можем отправить..." я говорю, что мол три месяца без карты жить или сколько нынче Слоупочта изволит везти ее? Сама параллельно остаток денег в карты Райффа слила на другую, на всякий.
Потому что блокировать я не хочу. Я на ДВ, платит мне Москва, менять реквизиты геморройно (если давать им карту другого банка, меня года полтора назад чуть ли не насильно на Райфф перевели), а перевыпуск карты - как бы долго и неизвестно как.
Говорю: черт с вами, золотые рыбки, не надо мне блокировать карту, я лучше сразу при поступлении средств, буду их снимать, чем так запариваться. Но блин с украденными давайте что-то сделаем...
А оказывается фиг. Они НЕ БУДУТ рассматривать заявление, если карта не заблокирована. Спрашиваю: на каком основании. Идет заученный ответ: на основании общих условий пользования... На просьбу назвать ПУНКТ правил, зависают... Минут ДВАДЦАТЬ с парой перерывов "Я не могу найти информацию, может, вам перезвонить?" и моим "Нет, мне удобно оставаться сейчас на линии и пофиг, что два часа ночи" информацию искали. Нашли, мол пункт 6.6.1.
Цитирую его:
"6.6.1. Банк имеет право произвести Блокировку карты:
- при наличии у клиента просроченной задолженности по счетам / Банковским счетам в Банке и ли любой иной задолженности перед Банком;
- при несоблюдении клиентом условий Договора, Общих условий, Тарифов;
- при обнаружении недостоверности сведений, указанных в заявлении Клиента;
- в иных случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) Клиентом своих обязательств перед Банком без объяснения причин;
- при наличии у Банка информации о вероятных или действительных противозаконных операциях в связи с Картой либо при получении Банком сведений о
смерти Клиента;
- при доставке Карты в региональные Подразделения Банка;
- если на счет / Банковский счет Клиента и/или денежные средства Клиента на счете / Банковском счете, к которому выпущена Карта, наложен арест по
требованию уполномоченных государственных органов (должностных лиц);
- если в Банк предъявлены исполнительные (расчетные) документы о взыскании денежных средств с Клиента и указанные документы еще не исполнены
Банком;
- при невыполнении работодателем Клиента, заключившим с Банком соглашение, обязательств по оплате годовой комиссии за обслуживание Банковской
карты, если такая оплата предусмотрена Соглашением."
Намекают на пункт про вероятные противозаконные операции, ну. Только вот беда, у банка-то такой информации нет, это я им звоню и возмущаюсь, что за списания. А не они напряглись... Зато есть другой пункт - уже в правах не банка, но клиента:
"6.7.1. Клиент имеет право в случае несогласия с размером списанных со счета / Банковского счета (или зачисленных на счет / Банковский счет) средств
опротестовать спорные операции по Карте / счету до 20 числа месяца, следующего за месяцем списания (зачисления) спорных сумм. Отсутствие письменных
возражений клиента до указанного срока означает согласие с операциями по карте/ счету и суммами, списанными со счета / Банковского счета (зачисленными
на счет / Банковский счет)"
И в нем НИ СЛОВА не сказано про обязательность блокировки при этих письменных возражениях.
И кстати, в правилах пишут про 20 число следующего месяца, а в том месте, где скачиваешь заявление - мол сразу на следующий день надо заявление. В общем, бардак на бардаке и бардаком погоняет.
Понятно, что сумма небольшая, но это все равно невероятно неприятно. Особенно неприятен вот такой сервис банка. В итоге мне техподдержка ничего не решила. а после пары обрывов связи перезвонили пару раз, а на третий уже - нет.
Пойду я спать, а завтра буду заявление писать. Причем это ж в любом случае куча потраченного времени и куча проблем. Проще забить. Чем и пользуются. Вот только мошенники или банки - я не знаю.
АПД: установили - это не макдачная, эт конкретный антивирус кто-то за мою карту купил. Но как??? Проверила сейчас - на их сайте нет моего акка, на всех устройствах нет и никогда не было этого антивиря, к гуглплею, аппстору и виндоуз-магазину карта не привязана. Вот хз. Но тупо ж если кто-то купил с левой карты? Завтра буду звонить им в техподдержку, вдруг окажутся адекватней поддержки Райффа.