ВНИМАНИЕ: ЛОНГРИД! Смотреть лучше в автономке на странице по адресу
http://anni-sanni.com/?page_id=11561 и с компьютера/планшета. Там больше фото и все сделано интерактивно. Здесь же классический ЖЖ-репортаж.
Не повезло с погодой любителям снимать самолеты в этом году - традиционный официальный споттинг в хабаровском аэропорту прошел пасмурным утром 7 августа и участникам даже пришлось помокнуть под ливнем, снимая взлеты и посадки…
Зато повезло со многим другим - впервые за время официальных мероприятий в нашем аэропорту споттерам удалось побывать в кабинах самолетов, поснимать легендарный АН-124 «Руслан» и погулять по историческому зданию аэровокзала.
И пусть удивлялись пассажиры приземлившихся столичных рейсов «Что за Питер нам подсунули вместо Хабаровска?»
И пусть грустил из-за облачной погоды ни разу не маленький «Боинг». которого все равно за это выражение хочется назвать малышом.
Зато нам, мокнущим с камерами на улице, ободряюще махали руками пилоты, выглядывая из кабин на рулежке и вместо солнца нам улыбались бортпроводники, не обижаясь на то, что мы по-простецки их называем стюардессами.
Ну и конечно, в кои-то веки нам хотелось чтобы лужи были побольше, чтобы в их отражения вмещались гигантские сигары самолетов полностью или хотя бы по большей части. Ловить отражения - стало одной из «фишек» нынешнего споттинга, раз уж голубое небо и яркие краски нам в этом году не были предоставлены небесной канцелярией.
Отходя немного от лирики - замечу о техническом: в очередной раз убеждаюсь, что на споттинге со скромным классическим телевиком до 200 мм грустно. Вообще, мне не хватало в воплощении своих задумок либо сверхширика (целиком самолет снять «через лужу» опять же), либо сверхтелевика - при съемке взлетов-посадок. Ну и забраться повыше-повыше.
Впрочем, на то, чтобы поснимать любимое: людей во взаимодействии и детальки - вполне аппаратуры и степени моей криворукости хватило.
В этом году при организации споттинга было учтено множество «хотелок» участников, начиная от попадания в кабины к пилотам и заканчивая даже простым желанием возникшим в процессе у кого-то «А давайте доедем до учебного ИЛа?» на территорию к старым самолетам. Было бы здорово, чтобы и дальше такое взаимодействие продолжалось.
К примеру, как хорошо бы было делать периодические выездные сессии камерного формата - человек пять в один день, пять - в другой или договариваться о конкретных проектах - поснимать таймлапс на летном поле (долго, но на одном месте), забраться на крышу здания аэровокзала…
Да, я понимаю, что я тут размечталась, и что аэропорт работает не для фотографов, а - в первую очередь для обеспечения воздушных перевозок «от и до», но почему бы и нет? Я вот не устаю приводить пример аэропорта Толмачево, в котором пресс-служба организовала
восхитительный споттинг, перетекающий в экскурсию по цеху бортпитания и залаз в самолет-памятник для… двоих (!) всего лишь блогеров.
Как я уже упоминала в начале поста - одним из самых ярких впечатлений нынешнего споттинга стал гигант АН-124. «Руслан» входит в ТОП-10 самых больших самолетов в истории, на сегодняшний день это самый большой из эксплуатирумых военных самолетов. Созданный для перевозки ракетных установок и тяжелой военной техники, сейчас он все больше используется в мирных целях.
Зачем у нас был «Руслан» в этот раз на споттинге не сказали, но потом мне в фейсбуке написал комсомольский блогер и фотограф Влад Касаткин, что внутри у гиганта - СУ-35 для Малайзии. Жаль, что открытый транспортировочный отсек мы увидели, лишь уезжая со споттинга, а потому увидеть и пофотографировать «самолетик в самолетике» не удалось.
Изначально планировалось, что мы сможем увидеть и взлет самолета-гиганта, но вылет все время откладывался: с шести утра до десяти, потом до трех… В общем, эту гордую птицу мы видели только на земле. Зато пофотографировали во всех ракурсах и деталях.
Конечно, обойтись без съемки взлетов и посадок на споттинге невозможно, хоть в этот раз часть у «взлётки» была достаточно маленькой и скомканной - виновен ливень, конечно же, а также объем других активностей на мероприятии. Ну тут надо было выбирать - либо сидеть у полосы все время, либо успевать еще поснимать стюардесс, самолеты изнутри и всякое такое.
С взлетно-посадочной мы снова вернулись к стоянкам: фотографировать обслуживание самолетов, смену экипажей, загрузку и выгрузку багажа. Звучит не столь романтично, как само понятие «полет», но выглядит достаточно интересно - потому что это будни аэропорта, возможность заглянуть «за кулисы авиации».
Не менее интересно и снимать какие-то детали самолетов вблизи. Все же если «поспотить», сняв ту или иную модель лайнера целиком, можно и из-за забора или когда сам куда-то летишь, то поразглядывать сами механизмы. надписи на шинах, маркировку багажа и так далее - можно только на таких мероприятиях.
Кстати о полетах… Если на предыдущих споттингах (три и два года назад) я присутствовала, еще не будучи «частолетающим пассажиром», как нас называют авиакомпании, то за прошедшее время с прошлого мероприятия налетала рейсов пятьдесят, а то и больше. И поэтому мне так невероятно странно было находиться в аэропорту, на поле, заглядывать в лайнеры и… никуда потом не лететь.
Эта харизма «полосы отчуждения» снова позвала в дорогу и разбудила тоску по путешествиям.
Заглянуть внутрь получилось в два самолета. Первый - аэрофлотовский Boeing-777-300, хорошо знакомый всем, кто летает самым популярным направлением в нашем городе - «Хабаровск-Москва-Хабаровск». Так как буквально сразу после нас к самолету подвозили пассажиров и очередной восьмичасовой полет должен был вот-вот начаться, у каждого было буквально с минутку, чтобы осмотреться в бизнес-классе, поздороваться с пилотами в кабине, пожелав им хорошего полета и сделать пару кадров.
Ну а вторым лайнером стал особенно интересный мне SSJ-100 авиакомпании «Якутия». Я уже писала, что к суперджетам по понятным причинам («Комсомоооольск, Комсомоооольск, всей душой мы в тебя влюблены…») отношусь с особым пиететом и не раз уже о них делала посты, поэтому тут особенно круто было побывать в кабине.
О том, как создают «СуперДжеты» я делала пост еще давно, побывав на Комсомольском авиастроительном заводе. Ссылка на этот пост
тут, если интересно.
Что же касается SSJ-100 «Роман Дмитриев», я именно на этом самолете летала прошлой осенью в Магадан. Тогда я сделала пост в ЖЖ про то, как выглядит «Суперджет» глазами пассажира и комфортно ли им лететь - его можно почитать
тут.
Фотографировала тогда немного и на мобильник, поэтому на споттинге восполняла пробелы активно.
Про то, что мы заезжали на стоянку старых самолетов - есть бывшие борты «Дальавиа» там, есть «Аэрофлота» старые, я уже говорила выше. На них, конечно, грустно смотреть, хоть просто техника, но… Нелетающие те, что созданы летать навевают печальные мысли.
Но мы ехали к ИЛу-62м «Домодедовских авиалиний» (Помните такие? А я ими даже летала в девяносто-лохматом году!), который нашел свою вторую жизнь - как учебный самолет. Именно здесь пилоты отрабатывают те или иные навыки, сюда периодически даже организуют школьные экскурсии, может быть, и блогерскую сделают ;)
И последним пунктом нашего весьма насыщенного споттинга стало посещение исторического здания хабаровского аэровокзала. Понятно, что здание - типовое, в той же Чите я такое видела, во многих городах таковы старые аэропорты, Понятно, что оно пристроено ужасными переходами, коробочными новыми строениями, но… Оно же безумно красивое.
Кстати, вот в случае со съемкой здания погода была даже в тему… Ему «идет» мрачное настроение пасмурного дня и даже капли дождя, попавшие на объектив - дополняют картину.
Внутри тоже очень красиво, хоть и уже подобветшало всё: лепнина, здоровенные светильники и люстры, огромные арочные окна, задрапированные полупрозрачными шторами. Я была здесь и раньше пару раз, но особо не разглядывала здание, каждый раз была чем-то занята - один раз на интервью приходила к улетающему после гастролей писателю Янушу Вишневскому (здесь был входв старый бизнес-зал), а второй раз летела сама - в блог-тур с губернатором края. И до сих пор отсюда улетают чиновники и правительственные делегации.
У меня со споттинга есть еще много фотографий, но объем этого поста перешел уже все границы, как мне кажется. Стоит закругляться и сделаю я это цитатой:
"Я, я люблю самолеты
Люблю небо
И плечи спокойны
Изогнуты ветром…"
(с) Диана Арбенина
Этот пост изначально опубликован в нашем автономном блоге anni-sanni.com по адресу
http://anni-sanni.com/?page_id=11561. Если хочется больше фото - тоже идите в первоисточник, там еще фотогалереи есть в посте.