Калининград: демо-версия

Jan 26, 2015 12:55

Давно все хочу написать о том, что блог-тур - не равен путешествию и чаще всего, блог-тур становится эдакой демо-версией, позволяющей познакомиться с местом, городом, страной и, выехав на разведку, решить - хочется ли сюда вернуться потом самостоятельно и на что обратить внимание по возвращении. Конечно, не все признают такие поездки "на пробу", считая, что либо погружаться в нравы-и-быт-тм по самое не балуйся и писать потом о путешествии чуть ли не с позиции аборигена, либо сидеть себе дома и молчать в тряпочку. Но для меня это прекрасная возможность - как в старом анекдоте если не "съесть, то понадкусывать" саму возможность поездки в то или иное место и потом приехать туда уже в самостоятельном формате, так у меня было с ныне любимым Санкт-Петербургом: за два дня приезда впервые я шапочно познакомилась с городом, а через пару месяцев вернулась туда с Санни на подольше. И еще хочу...

Зато блог-тур дает возможность увидеть какие-то места точечно, попасть туда, куда обычный турист потом не сможет приехать или же в том формате, в каком самостоятельно не получится. Ну и я уже не говорю про то, что прекрасно находить таких же жизнерадостных дебилов, как ты путешествовать с единомышленниками, у которых такие же тараканы в голове, как и у тебя. Об этом недавно очень хорошо написала Аня anrika, не буду повторяться :)

Кажется, вступление затянулось... Так вот, на этих выходных мой досуг занимала демо-версия поездки в Калининградскую область. И конечно, я теперь хочу туда вернуться :) Подробно и красиво я напишу уже о путешествии позже, а пока пост с инста-фоточками и дневниковыми заметками за эти три дня.

Высадился в Калининградскую область весьма внушительный блогодесант, поехали мы следующим составом:
- Марина mjonaus Ионаускайте (Усть-Илимск),
- Александр alkrylov Крылов (Магадан),
- Полина yolo4kaspb Суворова (Санкт-Петербург),
- Василий vasneverov Неверов (Омск),
- Инайя edrenkina Едренкина (Уфа),
- Дмитрий nehludoff Эйгенсон (Уфа),
- Александр savchenko_alex Савченко (Владивосток),
- Анатолий kukaev Кукаев (Тольятти),
- Кирилл filologinoff Логинов (Новосибирск).
- и королева блогеров Татьяна gerama Магера (Москва).

Надеюсь, никто не будет в обиде из других моих сопутешественников, но не открою тайны, что прежде всего я хотела видеть мою дорогую Марину... Мы вчера с ней, гуляя по променаду (так и именуется центральная улочка маленького курортного городка Светлогорска) поймали себя на мысли, что мы вместе проехали уже пол-России... И это хорошо! А ведь все это лишь потому, что пару лет назад обе сделали одинаковые поступки... В результате которых и познакомились :)

Да, мы путешествовали много и я в блог-турах жила и в двухэтажной вилле на одного и в точной копии гостиницы в Бельдяжках из фильма "О чем говорят мужчины", но вот отель, в котором мы жили в Калининграде меня просто покорил - и видом, и сервисом и уровнем SMM :) Про последнее расскажу, это же прелесть какая-то. Я написала про него в инстаграме следующее: "Отель, в котором мы будем жить в дни #kenigstrip - просто аффигителен. Да что я стесняюсь... Он решительно охуенен. Номера очень уютные, стильные и просторные." Они мне пишут: "Спасибо, очень тронуты от прочтения вашего отзыва. Желаем прекрасного отдыха!" Мне стало стыдно, о чем я немедленно и сообщила, а они: "Зато мы точно уверены, что вам у нас было хорошо :)" Это так ми-ми-ми!

Мы побывали еще на супертехнологичном производстве компании GS Group в городе Гусеве - о нем я расскажу, если моим читателям будет интересно то, как делают телеприставки в России, но в этом городке самым ярким впечатлением для меня стал мемориальный парк... Увидеть там памятник работы Михаила Шемякина, к творчеству которого я отношусь двойственно (ужасает и восхищает обычно одновременно) было очень неожиданно. Посвящен монумент «Памяти забытой войны, изменившей ход истории» и установлен в прошлом году, к столетию со дня начала первой мировой. Калининградская область же - единственная часть современной России, на территории которой велись боевые действия в те годы и этим объясняется место установки монумента. Мы должны были в рамках блог-тура покататься на лошадках, но программа была очень плотной. не успели... Успели лишь погладить их и немного пофотографировать. Помимо лошадок суперзвездой блог-тура стал один козлик, который, привлекая внимание блогеров забрался на стог сена и призывал их к фотосессии. Красавец был немедленно обозван Френком и засебячен со всеми по очереди.

Козел и лошадки были на одной базе отдыха в области, где мы обедали. Еще одним ярким моментом путешествия стало посещение производства два-в-одном: бильярдная мануфактура и янтарный заводик. Впервые в жизни я побывала еще и в теплицах - это было уже в городе Гвардейске. Невероятно кстати приятно глазам там: яркая зелень и стерильная белизна вокруг.

Друзья-блогеры под конец поездки уже посмеивались надо мной: вокруг Ани котики буквально материализуются, где бы это ни было... Будь то город Гвардейск, безумно напомнивший нам черногорский Колашин или форт №5, атмосферное и мрачное оборонительное сооружение времен второй мировой... Ну а на Куршской косе котики - одна из ее достопримечательностей, как рассказывала нам экскурсовод, уточняя, что пожертвования музейные идут как раз на корм кошкам.

Сам Калининград мы, объективно, по большей части не видели - но успели погулять немного по территории набережной, где находится "Музей мирового океана" и забраться в подводную лодку-музей - кстати, было очень интересно сравнить лодку-музей из Владивостока с калининградской.

Из калининградских достопримечательностей мы побывали на острове Канта, посетив могилу мыслителя (а кое-кто еще и замочки там на мостике радостно пофотографировал, да) Заехали на секунду на перекресток, где стоят королевские ворота, которые когда-то предназначались для пропуска пешеходов и транспорта через вал бастиона Купфертайк. Сейчас пешеходы подчиняются ПДД, а ворота стали музеем...

Третий день блог-тура был посвящен природе... Куршская коса - самый маленький национальный парк в России и при этом - самый популярный. За эту зиму у меня было в планах посетить три моря. Что ж, вчера я отметила, что два уже посещено ;) Кстати, Балтийское море в январе теплей, чем Японское. Я бы даже искупалась, было б время и теплая машина рядом с берегом. Сначала мы "трогали волны" со стороны открытого моря и балдели от шума прилива. После вышли на Куршский залив... И если с другой стороны Куршской косы, куда мы выходили сначала, волны и непрерывное движение, то тут, со стороны залива море удивительно тихое и всё будто тонет в молоке...

В парке "Куршская коса" шесть туристических маршрутов, мы прошлись по одному - прогулялись на высоту Эфа, самую высокую точку Куршской косы на русской стороне - 62 метра над уровнем моря. На стороне Литвы чуть выше точка - 67 метров. Когда мы забрались там на самую высоту - смотровую площадку, было забавное. "Аня, ты уже видела?" - кричали мои друзья, показывая куда-то на оградка И... да, там тоже есть свадебные замочки!
Маршрут длится около трех километров, идешь то вверх, то вниз, но это не утомительно. Гулять среди корабельных лесов Куршской косы - одно удовольствие. Только сосны прижились на песках тут.

И последним по графику, но не по значимости в этом туре стало для нас посещение Светлогорска - городка, про который можно сказать, что это действительно - "маленькая Европа". Водонапорная башня на фото посередине ниже - это сейчас грязелечебница и символ Светлогорска, она вся увита плющом и летом тут, наверняка, безумно красиво... Именно туда хочу вернуться потом - потому что два часа в этом чудо-городке было очень мало. Встреча со сфинксами тут стала тоже очень приятным сюрпризом. К ним я питаю вполне объяснимую слабость ;)

Ну и завершить рассказ о бета-версии путешествия я хочу кулинарным советом... Будучи в том или ином месте всегда же интересно пробовать новое и - особенное, характерное именно для этого города, этого региона. Когда мы приехали в Калининград, нам сказали, что надо обязательно попробовать тюссон. Это такой круассан, который есть только в Калининградской области. Есть с миндалем, вишней, клубникой, малиной, белым шоколадом... Мы попробовали. Это очень вкусно. Хоть и растижопка аццкая! :)

Что ж, три дня пролетели очень быстро и были настолько насыщенными, что, казалось, мы провели в Калининграде с недели полторы. Но увидели все же мало. "Жадные блогеры!" - скажете вы. Да, жадные - до впечатлений, эмоций и (тут все наши радостно заржали) эксклюзивного контента! В Калининград я точно вернусь.