Мастер-класс Дмитрия Шатрова в Киеве моими глазами

Jun 01, 2011 03:01

Начиналось все так http://dima-chatrov.livejournal.com/373880.html
Собрались и давай Диму слушать.
Да, временами мы его уставали... (Дима, извините за обработку...)



С чего начать...

Скорее всего с книги Георгия Розова "Как снимать". Есть в ней хороший раздел "Как снимать репортаж". Сразу признаюсь, что прочитать не успела, но хорошую мысль таки запомнила: "Умение снимать репортажные шедевры с двойным, тройным смыслом приходит вместе с жизненным опытом. А опыт, в свою очередь, приходит со стажем профессиональной работы... Чтобы снимать такие репортажные фотографии, необходимо не только освоить все технические тонкости фотографической профессии, не только обладать композиционной интуицией и умением очень быстро оценивать происходящее и вложить в движение пальца, нажимающего на спуск аппарата, все свои знания и талант. Работа репортера физически трудна и не всегда безопасна." Это если о репортажной съемке двумя строчками...

Лично мне было много близко, т.к. есть начальное худ образование, интуиция, объемное мышление, понимание света, как-то так, а вот технически...особенно обработка фотографий ...

Итак-с.
Организация мне понравилась: легко нашла место, встречали, показали где и что находится, но самое главное - качество картинки на доске :)! Об этом уже есть отдельные отзывы в посте у Димы.

Дима начал с того как он пришел в фотографию, из чего может состоять заработок фотографа, что желательно иметь из умения и фототехники, если вы решили уйти полностью в это ремесло.

Затем немного приоткрыл завесу над тем, что такое жанровая съемка, чем она отличается от др видов и пошло-поехало на расширение: снаряжение, категории объективов (телевик, средние и широкоугольники, я так это у себя назову :) ), с чего начинать и почему, плюсы и минусы каждой категории и опять же почему... Много смеха вызывали ситуации, с которыми сталкивался Дима, вообще он живо и интересно рассказывает, с эмоциями! Как он выходил из затруднений в путешествии в глуши мира, как вообще желательно подготовиться к таким вылазкам по Земному шару за интересными кадрами. Как сохранить у себя позитивную карму, когда люди негативно реагируют, как до негатива не довести, как вывести человека на искреннюю эмоцию и тут же ее поймать, как пройти в запретные для съемки зоны и не получить по голове и т.п.

Мне как человеку, который интересуется психологией, было отдельно интересно послушать как грамотно войти и выйти из социальной группы, понимание разницы в менталитетах, психология человека, живущего в туристических местах в принципе. Отдельно было выделено время под отбор фотографий и их обработку (мне понравилось, что обработку глубоко не разбирали, это было бы очень накладно для мозга, кому надо узнать все тонкости - добро пожаловать на отдельный семинар. Вообще не упоминать обработку тоже как-то не совсем правильно. Я, например, всегда ощущаю некоторую растерянность и напряженность при их обработке и часто вижу, что с RAW можно действительно вытянуть фотографию на нормальное качество, но вот умения не хватает... особенно в цветокоррекции). Вообще, посещение таких вот МК дает четкое понимание где у тебя бело совсем, что интересно, а на что не стоит зацикливаться в силу разных причин, что рано изучать, по каким ступенькам подниматься на нужный/желаемый уровень, что стоит отработать на практике в ближайшее время.

Особенно мне пришло по душе тонкости при репортажной съемке: отвлечение внимание объекта своим интересом якобы на другие предметы "я не тебя снимаю", показать сразу снимок на камере, найти яркого харизматичного проводника, за которым можно "укрыться" и снимать в его тени, благодарность, ИСКРЕННИЙ интерес к человеку, общение, подстраивание под ритм снимаемого, как общаться не зная языка и т.д. Ясное дело, что при фотографировании людей разного возраста и социальных ролей вести себя нужно по-разному, но все же есть некий набор правил/умений скажем так, придерживание которых избавит вас от многих проблем: вести себя адекватно, холодная голова, чувство собственного достоинства, понимание личного пространства, умение поставить себя на место снимаемого, маскировка, умение гасить конфликты мягко, если таковые возникли, НЕ суетиться (это к вышеперечитсленным тонкостям).

По сути Дима раскрыл все заявленные темы и даже больше!

Так, так, так... что еще... ага, поймала мысль еще одну (не спрашивайте за какую часть).

Что еще рассматривали:
- правило золотого сечения (как и почему) всегда ли стоит его придерживаться, альтернативы (ну мало ли кто не читал)
- динамика кадра
- цветовые акценты
- равновесие кадра
- преимущество RAW
- приемы максимального использования естественного источника света, методы выхода из ситуаций с очень низкой освещенностью
- настройки камеры
- количество объектов на фото (нечетное)
- необычные точки съемки
- последовательность изложения материала фотографиями
- методы работы (кто бегает за добычей как Шарик из Простоквашино, а кто занимает позицию и ждет...), плюсы и минусы
- от чего зависит величина личного пространства, примеры входа/выхода из него, чтоб оставить человека если не довольным, то не раздраженным по крайней мере
- как снимать наощупь, личный опять же пример (основная мысль "свою камеру знать наизусть, ее возможности, умение предварительно в голове все просчитать быстро, пальцами прокрутить на аппарате, чтоб поднял, заснял и победил :) , тренировка дома ")
- использование интуиции, вес элемента везения
- нюансы съемки в разных странах, учет ментальности "мужчина не может снимать женщину в арабской стране, женщине-фотографу в такой стране вообще одной нельзя, но ей все можно, если она с мужчиной, т.к. если что, то проблемы будут у него, а не у нее :)))", "у нас (в странах бывшего Союза) вообще негативная реакция на людей", "японцы нервируют всех, они фотографируют в путешествиях все и вся, постоянно и без разбора"

Мы даже успели обсудить немного фотографирование в горах, треки (с каких можно начинать, ограничения по здоровью, что такое горняжка), снаряжение и нюанс цветокоррекции горных фотографий!

Если что еще вспомню, допишу ниже :).

Итог.
Здорово, много и очень интересно! Сидела и записывала основные моменты. Поняла потом в Израиле, что для полноты обучения мне надо еще принять участие в выездных МК, предварительно определившись какую камеру я буду учить наизусть :). Было много моментов. когда мой личный опыт совпал с Диминым, что очччень приятно "верной дорогой идете, товарищи!". Вопросы рождались самим собой и это здорово, т.к. "плохой вопрос - не заданный вопрос"!

Получила ответы на "что сделать еще такого, чтоб человек сменил маску "я на паспорте" на что-то искреннее?", "ньюансы съемки детей", "как снимать в толпе", "что делать, если ну очень темно?", "можно ли мне в горы?", "в каком направлении по внутренним ощущениям мне развиваться", "как гасить агрессию и как до нее не довести?", "методы маскировки", "а что, меня действительно видно?", "какую оптику покупать следующей?", "стоит ли полностью менять профиль и переходить на фотографию?" и др.

Что нового услышала о себе после МК после "фотоохоты": ой, а этого я даже не помню, когда ты словила? я и не заметила!
И да, не злила людей фотографированием в Израиле (ха-ха, просто пятой точкой не нарывалась и не рисковала без руководителя и опыта, снимала либо с разрешения, либо понимая, что меня явно не видят, либо улыбалась и уходила, убедившись, что нет негатива). На самом деле мало снимала людей в отпуске, не так сразу.
Появились мысли на счет того, в чем стоит изменить тактику съемки семей на их территории и не только.

Чего б хотелось: "огласите весь список, пожалуйста!" - некого предварительного анонса что и за чем будет рассмотрено (задавались вопросы в самом начале, которые планировалось рассматривать, но позже), более длительный перерыв ближе к концу, подведение промежуточных итогов сказанного, указание рекомендуемой литературы (на просторах много чего, мнение профессионала тут бы помогло однозначно), может быть в предварительном анонсе предложение участникам взять с собой по одной фотографии, которую бы они хотели разобрать (можно даже показать их еще до сборов по инету, а Вы бы, Дима, выбрали б парочку самых интересных), т.к. участников ограниченное количество, мне кажется, это реально (в чем смысл? Тут как бы подкупает то, что сделано фото человеком "из народа", т.е. ближе к восприятию, наличие обычных ошибок новичка или среднего фотографа, заодно понимание уровня аудитории).

Мысли кончились на данный момент :).

Повторюсь и здесь.
Дима, то, что Вы делаете - очень ценно! Спасибо Вам огромное! Как говорил один мой знакомый "делись знаниями обязательно, это очень важно! Человек, который не делится опытом подобен болоту, а человек дающий - чистому роднику!".
Будьте здоровы, энергичны и счастливы!

С уважением, Анна.

Радости жизни, Раз мысля два мысля..., Учимся! :)

Previous post Next post
Up