Манипулирование на желании других заработать стало нормой. Есть спрос - есть предложение. Многие компании сейчас находятся в состоянии кризиса. А перманентный кризис вообще стал привычным. В такой ситуации всё выше поднимают голову те, кто громко кричит о том, что маркетинг без бюджета нас спасёт. И предприниматели хватаются за эти идеи как за последнюю соломинку, веря в волшебную таблетку, без... бюджета. Только понимают его извращённо. Дошло до того, что моим коллегам на собеседовании предлагают решить кейс "что вы будете делать, если вам скажут, что на маркетинг денег нет?". Знаете, что нужно отвечать? Покину эту компанию. Мгновенно. Потому что если её руководство довело компанию до глубочайшего кризиса и боится вложить деньги в развитие - делать там маркетологу уже нечего. Им поможет только Чудо... Не тратьте силы - вы не поменяете психологию такой компании. Сознание не меняется.
Реальность такова, что маркетинг без бюджета могут себе позволить только очень богатые компании. И это легко доказать.
О "маркетинге без бюджета" много и грамотно говорил Игорь Манн - для меня, наряду с Леонидом Ивановым, признанный авторитет в мире маркетинга. Но кто читал Манна? Кто слушал его конференции? Услышали словосочетание "маркетинг без бюджета" и подумали, что это и правда возможно.
НЕВОЗМОЖНО! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Для начала вникните в понятие "маркетинга без бюджета". Конкурентная разведка, скрипты по работе с возражениями, внутрикорпоративное обучение, эмоциональное ценообразование без потери маржи - это всё методы маркетинга без бюджета. Но чтобы запустить эту машину, придётся ох как потрудиться! А для этого понадобится капитал. Человеческий. А это - бюджет. Потому что профессионалам надо платить. Они же постоянно развиваются. А это требует денег. Книги, курсы, конференции - всё это требует вложений. Немалых. Но окупается сторицей. Просто нужно знать, куда и в кого вкладывать.
Не читайте перед обедом ширпотреб... Делайте упор на качество во всём, в том числе - на качественную профессиональную литературу. На закуску тем, кто продолжает верить в силу волшебной палочки, а не науки - цитата от Джека Траута:
"Даже самая лучшая идея в мире недалеко уйдёт без денег, которые ей нужны, чтобы начать своё шествие. Изобретатели, предприниматели и создатели концепций полагают, что всё, что нужно для продвижения их хороших идей это профессиональная маркетинговая помощь.
Ничто не находится в таком отдалении от правды как это мнение. Маркетинг это игра, которая ведётся в сознании потенциального клиента. Для того, чтобы войти в сознание, вам нужны деньги. Деньги вам понадобятся и для того, чтобы остаться в сознании. Вы дальше продвинетесь со средненькой идеей и миллионом долларов, чем с великой идеей, но без копейки в кармане".
Не дайте себя обмануть шарлатанам. Вникайте в "маркетинг без бюджета", каков он есть, а не представлен в фантазиях горе-специалистов.
источник фото