Часть 1 -
здесь. Продолжаем изучать дальше. Так, как Святославу Бирюлину удалось вскрыть менталитетные особенности российского бизнеса, на мой взгляд, не удалось больше никому. Ошибаюсь? Буду рада дополнениям и ссылкам на книги и статьи.
"Жизнь в эпоху вечных перемен приучила россиян не планировать дальше завтра. Российскую духовность и соборность часто противопоставляют индивидуалистичному Западу, однако местных жителей очень трудно сплотить вокруг решения общей задачи, в бизнесе в том числе. Даже хорошо обученные и опытные топ-менеджеры порой неспособны к конструктивному диалогу и упрямо отстаивают свои позиции в ущерб общему делу".
***
" <...> бизнесмены, они и не подозревают о существовании концепций оборачиваемости, рентабельности капитала, стоимости денег во времени. Особенно владельцы небольших компаний. Большинство их бизнес-решений принимаются внутри смыслового треугольника «грязная прибыль - чистая прибыль - издержки» и порой не поддаются логическому осмыслению. Например, они снижают цены на свой товар, не понимая, остаются ли они ещё в зоне прибыли или уже в убытках. Поэтому не стоит удивляться, если ваш мелкий конкурент установил цену на товар ниже закупочной, да ещё и с бесплатной доставкой. Он просто не умеет считать, с этим нужно смириться".
***
"Миф о «рациональном потребителе» давно развенчан, даже в b2b-секторах решения о покупке редко принимаются только с холодным расчётом. Для России же это справедливо в квадрате. В душах россиян бурлит особая смесь недоверия и доверчивости, они могут одновременно считать, что в Китае всё то же самое, но дешевле, и мечтать о костюме от Versace, проклинать Америку и покупать Ford, доверять в вопросах лечения соседу больше, чем дипломированному врачу".
***
"В начале XX века французы шутили: там, где собирается трое русских, возникает четыре политических партии. Даже если вы собрали команду амбициозных, обученных и талантливых топов, вы с высокой степенью вероятности столкнётесь с тем, что все они желают вашей компании успеха, но каждый из них видит этот успех по-своему и не желает идти на компромисс. Совещания превращаются в бесконечные споры, в которых ни одна сторона не желает уступать. Каждый руководитель считает, что именно он бьётся за успех компании, а остальные только ищут повода уклоняться от работы, не понимая, что наносят колоссальный ущерб бизнесу, за который они так переживают. <...>
Создать мотивированный, ориентированный на успех коллектив - задача не для дилетантов".
***
"В России не принято стучать на коллег. Мне известно несколько случаев, когда одни сотрудники грубо нарушали технику безопасности или инструкции начальства, а в некоторых случаях открыто воровали на глазах у сослуживцев, во всех случаях нанося прямой ущерб бизнесу. Однако во внутренней табели о рангах сотрудников коллеги стояли выше руководства и докладывать «наверх» никто не спешил, хотя нанесённый бизнесу урон косвенно воздействовал и на самих «молчунов»".
Цитаты из статьи Святослава Бирюлина
Бизнес-логика в России не работает.
источник картинки