"19 декабря 2015 года в рамках проекта «Каждый день горжусь Россией!» по инициативе Молодёжного парламента при Государственной Думе прошёл первый Всероссийский тест по истории Отечества, в котором приняли участие более 20 тысяч россиян из 80 субъектов РФ. В тесте мог принять участие любой желающий. Для проверки знаний тестируемому предлагались 40 вопросов о российском государстве с момента его создания до нынешнего времени.
Липецкая область оказалась на последнем месте в рейтинге субъектов России по уровню исторической грамотности. Эти сведения указаны в итогах первой всероссийской акции по добровольной проверке знаний отечественной истории. Липчане показали средний балл 15, 74 из 40 возможных", -
рассказывает в своём блоге Алексей
loginov_lip.
И можно долго вопрошать - почему? А всё, как всегда, очевидно.
Вопросы и к управлению образования и науки области, и к департаменту образования администрации города. И к историческим факультетам педагогических вузов Липецкой области. Отсюда надо начинать. Всегда есть причинно-следственная связь. Вздёрнуть всех за такой позорный результат! Чтобы в дальнейшем неповадно было к работе подходить «спустя рукава».
Время мыльных пузырей. Во всём. Слишком много шума. «Мы сможем», «мы можем», «мы самые», «мы впереди планеты всей». Выхлоп только нулевой. А всего-то надо - каждому отвечать за СВОЙ фронт работ, будучи на своём месте. Махать руками, изображать деятельность, в том числе посредством СМИ - это легко. Только результата нет.
Все силы за оставшиеся полтора года до окончания школы моей, совершенно неглупой дочерью, будут брошены на репетиторов. В Швейцарии, где она проучилась три месяца по программе обмена школьников, выиграв строжайший конкурс, учителя несколько раз просили её объяснить, кто есть «репетитор». Она объясняла. На немецком, потом на английском. Они не поняли! Они не смогли осознать функционал человека-репетитора!
И я не знаю, где искать выход в сложившейся ситуации. Наверное там же, где вход…