О "Самопознании" Н.А. Бердяева

Oct 28, 2013 13:51

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что философское наследие Николая Александровича, жившем и творившем в эпоху, как он сам называл - духовного кризиса мира, поистине является уникальным достоянием всего человечества. А его "Самопознание", написанное в конце жизни писателя и изданное уже после его ухода в мир иной, словно "золотой нитью" пронизано ( Read more... )

цитаты, любовь, Бердяев, чужие мысли

Leave a comment

Comments 22

slavador October 28 2013, 10:41:21 UTC
Не согласен с Бердяевым в ситуации Каренина-Каренин.
И с последним тезисом тож,политотделы лучше даже чем церковь браки сохраняли.

Reply

annazv77 October 28 2013, 10:54:22 UTC
На то Бердяев и уникален, чтобы быть непонятым:-))
А я вот с ним согласна. По обоим тезисам и их сути. Политоделы? Неужели они могли заставить любить? Не поверю. Внешнюю оболочку сохраняли, а что там внутри творилось - вряд ли кто знал.

Reply

slavador October 28 2013, 11:24:50 UTC
Я написал- не согласен.
Про политотделы шутка,а если следовать первому тезису,то у нас в стране 95% живут безнравственно.

Reply

annazv77 October 28 2013, 11:26:14 UTC
Вы - не согласны. А я то согласна:-))

К сожалению. Хотя - всё в наших руках, но это уже усилия надо прикладывать.

Reply


fedorovskaja October 28 2013, 10:54:52 UTC
духовный кризис человечества начался с возникновением духовности)
и теперь уже не закончится никогда, поскольку духовность неотменяема)))

у нас 90% браков "потому что удобно"
и не важно как "удобно" выглядит, менять-то не хотят. значит, устраивает больше, чем изменение
но жить в браке "с трупом любви", на мой взгляд, не стоит
хотя есть масса людей, которые брак заключают не из любви - кому что

невозможно заставить любить, или любишь без принуждения, по собственному выбору, или нет...
и если это состояние активировано, человеку довольно сложно его скрывать, он меняется сам в любви и окружающим это заметно
поэтому мне сложно представить, как никто не знает о чьей-то любви, тем более, что это такой прилив энергии, что хочется всех одарить и со всеми поделиться)

Reply

annazv77 October 28 2013, 11:12:13 UTC
Саша, здравствуй!

Да, потому что "удобно" и будут локти кусать и в подушку рыдать, но жить, потому как менять жизнь страшно.
Да, есть и такие.

Мне кажется, что Бердяев говорил о деликатности к чужим чувствам:-)) Не заметить чувств, которые есть между людьми, действительно сложно.

Reply

fedorovskaja October 28 2013, 12:14:01 UTC
Привет, Аня)

По моим ощущениям, Бердяев говорил о праве на любовь)
точнее о том, что никто из тех, что рядом, не имеет права голоса, когда это не их чувства
но в реальности так редко бывает, у нас все имеют право всем говорить об их отношениях

Reply

annazv77 October 28 2013, 12:17:46 UTC
По моим ощущениям - тоже.

Но у всех у нас есть право слушать этих всех или нет, верно?

Reply


and777555 October 28 2013, 11:05:50 UTC
Не заметил того, что Толстой считал преступной любовь Карениной и Вронского. Он показал отношение общества к этой любви и проекцию такого отношения, в конечном, итоге на трех несчастных людей. Бердяев, по-моему, не понял "Анну Каренину". Вообще, последние два пункта - идиллии, перерастающие в клише, которыми, наверное, и жил Бердяев. Прожил, и слава Богу. Только, как раз, такого рода психологические установки в человеке и в обществе в целом мешают вернутся людям в рай, из которого они были изгнаны.

Reply

annazv77 October 28 2013, 11:09:56 UTC
То, что Бердяев понял "Анну Каренину" по-своему, не означает того, что он понял неправильно.
Идиллии? Идиллия - это безмятежность, а Бердяев был творцом, бунтарём и не боялся жить, не предав себя.
И прожил он очень хорошо, в том числе, сложилась и его семейная жизнь. Вы читали дневник его супруги?

Reply

and777555 October 28 2013, 11:27:42 UTC
Чужие дневники (кроме жж) ни разу не читал. :)) Я написал про общество, а не про Бердяева - про него перед тем, как написать, глянул в общеизвестном источнике. Вот и говорю: прожил-пожил (хорошо или плохо - не знаю) и слава Богу.

Reply

annazv77 October 28 2013, 11:30:27 UTC
Так это же открытый дневник и опубликованный - поэтому читать его можно:-))

Последние два пункта идиллиями не являются:-)) Нужно иметь смелость, чтобы им следовать, а значит - выйти за рамки зоны комфорта.

Бердяев был гениален, его труды стоят самого внимательного прочтения, Андрей!

Reply


vertela_julia October 28 2013, 16:39:42 UTC
Когда двое не любят равностно друг друга, брак теряет смысл, согласна полностью.

Reply

annazv77 October 29 2013, 06:28:44 UTC
И я соглашусь.

Reply


sergeyk2006 October 28 2013, 22:58:23 UTC
Недавно, как раз, я перечитывал Анну Каренину...
Сильнейшее произведение у Толстого, в том числе, раскрывающее сложность, многогранность и неоднозначность всех любовных отношений, и еще то, что все когда-то кончается, и лучше бы заканчивалось хорошо, а не так, как в книге...
В простом народе есть простая поговорка:
"...все хорошо, что хорошо кончается", с ней и живет наш народ века, а вот у "благородных" все значительно сложней, об этом и книга Толстого...!
У Бердяева, конечно, свой взгляд на этот вопрос, который, тоже, звучит убедительно...!

Reply

annazv77 October 29 2013, 06:32:06 UTC
Интересный у вас взгляд, Сергей.
Да, каждый же исходит из своего опыта. Бердяев исходил из своего.

Reply


Leave a comment

Up