Для путешествий по Кипру нами был выбран автомобиль, что дало свободу передвижения по острову: позволило самостоятельно выбирать маршруты путешествий и оказалось в результате дешевле, чем организованные экскурсии.
Пройдя ряд пункта прокатов а Айа Напе, и ознакомившись с парком предлагаемых авто и условиями аренды, мы остановили свой выбор на фирме
ZORPAS. Преимуществами этой фирмы являются: большой выбор автомобилей, очень приветливый русскоговорящий персонал, заключение договора как на английском, так и на русском языке (по моему мнению, для того, чтобы рискнуть подписывать договор на английском языке, последним надо владеть в абсолютном совершенстве). Представитель компании, оформляющая для нас машину - Эльвира, нарисовала специальную карту туристических мест, обязательных для посещения, ряд из которых не были отражены ни в одном из прочитанных нами туристических путеводителей.
Ранее залог за машину не требовался, но сейчас директора фирм по аренде машин напуганы случаем, произошедшим в Айа Напе более месяца назад: молодые ребята из Самары (согласно их паспортам) отогнали арендованную машину на Северный Кипр, где продали туркам на запчасти, после чего улетели на Родину. Поэтому ныне россиян в залог просят оставить международный паспорт, взамен же выдают расписку о том, что ваш паспорт у них. Однако мы обошлись без этой процедуры: пообщавшись с нами, Эльвира позвонила директору фирмы и, с её слов, сказала о том, что семья благонадёжная, нам можно доверить машину без залога паспорта (девушка перевела нам свой разговор). А мой отец подитожил: "Люди, поступившие так, просто мерзавцы, а у мерзавцев нет национальности".
Машины для аренды на Кипре делятся на ряд категорий: от D1 (самых дешёвых) до K1, таким образом, ранжирование проведено по девяти категориям. Мы выбрали авто категории Е (четвёртой).
К концу срока аренды километраж показал цифру 1208,5 км. Мы сделали ЭТО
, несмотря на то, что левостороннее движение - наследие британского колониального владычества - тот ещё геммор в первые часы движения
даже для очень опытного водителя.
"1"
"2"
Аренда вот этой красавицы, любовно названной женской половиной семейства "лапочкой", а отцом - "туповатой", обошлась нам в 455 евро за семь дней. Стоимость аренды машины в сутки на Кипре рассчитывается по следующей формуле: 41 евро (аренда машины класса Е без НДС) + 10 евро (дополнительная страховка, необязательная, но при этом автоматически понижающая размер безусловной франшизы, обязательной на Кипре) + 17% налога. Итого, за семь дней аренда машины составляет 420 евро + оплата за бензин (35 евро за половину бака), полный бак оплачивать нет необходимости, потому как стоимость бензина у фирм дороже, чем на заправках, о чём сразу честно предупреждают. Производим окончательный подсчёт стоимости аренды машины: 420 евро (аренда машины) + 35 евро (половина бака) = 455 евро.
После оформления аренды, в указанный день, сотрудники фирмы сами пригоняют машину к отелю (ключи оставляют на ресепшене). После завершения срока аренды, машину необходимо оставить на парковке возле своего отеля, а ключи - отдать сотрудникам ресепшена. Километраж неограничен, машину можно оставить с пустым баком (но так, чтобы сотрудники фирмы смогли доехать до ближайшей заправки
).
Обратите внимание:
1. в некоторых конторах по аренде машин вам будет обещана полная страховка машины (full insurance), с какой целью они обещают клиентам такого вида страховку - непонятно. Ни одна страховка в этой стране не покрывает расходы на ущерб, причинённый маслянному насосу, вандализм или повреждение, полученное вне дороги или на территории Турецкой Республики Северный Кипр.
Водители моложе 25 или старше 70 лет должны оплатить дополнительную страховку, стоимость которой составляет 4 евро в сутки. Стаж вождения (согласно водительскому удостоверению), должен составлять не менее трёх лет.
2. вас будут уверять, что для аренды машины достаточно российских прав, но в случае ДТП у водителя могут возникнуть серьёзные неприятности. Поэтому не ленитесь и озаботьтесь получением международных прав заранее. Мой отец за пределами страны ездит только по международным правам.
"3"
"4"
Все арендованные на Кипре машины имеют красный номер, что сигнализирует местным водителям: "Внимание, опасность!
". Бывалые утверждают, что киприоты лояльно относятся к тому, что водители арендованных машин периодически вылетают на встречную полосу или едут на круге в обратную сторону
. По нашим же наблюдениям, машины с красными номерами передвигаются по дорогам острова чрезвычайно аккуратно, соблюдая все правила.
"5"
Стоимость бензина на Кипре "кусается".
"6"
Мы заправлялись трижды, в общей сумме приблизительно на 100 евро. "Наша" машинка громко рычала, отличалась отменным аппетитом и тупила в горах.
С понедельника по субботу на бензозаправках подходят сотрудники, заправляющие машину (им же отдаёте деньги, сдачу принесут). В воскресенье заправки работают в режиме "автомата", поэтому придётся повозиться самим.
"7"
Необычайную помощь на дорогах Кипра нам оказывал навигатор системы "Garmin", взятый с собой из России. Навигатор можно взять и в аренду, но стоимость составит от 5 до 10 евро в сутки.
Важно:
1. карта Европы на Кипре не подходит, использовалась карта Cyprus 3D_Q 8.1GeomaticMapc_TCGeomatic Ltd© 1 NEF 07_2011 Unlock by Bikar.
2. большинство объектов можно найти через "объекты" - интересующие места; заправки расположены корректно, парковки указаны в основном платные - как муниципальные, так и частные. Религиозные объекты определяются через населённый пункт - "культовые сооружения"; развязки указаны корректно, режим указан на всех дорогах.
3. роутинг отличный по всему Кипру.
4. недостатки: отсутствие детализации до дома; карту Северного Кипра использовать практически невозможно.
"8"
Поехали
?
Повторюсь: движение на Кипре левостороннее. В первый день мы совершили "пробную" поездку до ближайшего населённого пункта - Протараса, и ехали вот так:
, во второй день уже передвигались смелее, а на третий - адаптировались полностью
.
"9"
Трассы между городами разделены ограждениями, так что на встречную полосу выехать возможно только в случае, если машина умеет летать
.
"10"
"11"
"12"
"13"
"14"
Скоростной режим: по трассе 65-100 (нижняя и верхняя граница соответственно), в населённых пунктах - 30-60. Контроль скорости проводится по стране повсеместно.
"15"
"16"
"17"
"18"
При подъездах к населённым пунктам и в городах/сёлах, дороги уже не разделены ограждениями, поэтому будьте осторожны, особенно в первые дни: постоянно напоминайте себе о том, что ваша сторона - левая.
"19"
"20"
"21"
"22"
"23"
"24"
"25"
"26"
Многих ставит в тупик правило, согласно которому, преимущественное право при проезде перекрёстка имеет водитель, двигающийся справа, а не слева, что было бы логичнее.
"27"
Дороги Кипра имеют крутые повороты, особенно в горах. Но нас серпантин не испугал: тех, кто видел серпантин в горах Краснодарского края, кипрский серпантин не испугает
.
"28"
"29"
"30"
"31"
"32"
Дороги в городах - узкие, что не мешает местным парковаться вдоль трассы. Полиция перодически проводит рейды - сами видели неоднократно.
"33"
"34"
Парковка "впритык" чрезвычайно распространена среди местных жителей.
"35"
"36"
"37"
Одна жёлтая полоса по краю дороги обозначает, что здесь можно останавливаться только для высадки пассажиров, парковаться запрещено!
"38"
Две жёлтых полосы говорят о том, что останавливаться здесь ни в коем случае нельзя!
"39"
Надписи на указателях дублируются на греческом и английском языках. Достопримечательныости указаны на коричневом фоне.
Для тех, кто решится взять машину на Кипре в аренду, важно знать следующее: двигатель машины должен быть не менее 1,4-1,6, а коробка - автомат, с целью облегчения переключения передач левой рукой.
За подготовку поста выражаю благодарность любимому папе
.
Продолжение следует!