Сегодня у меня после отпуска первый рабочий день. И знаете что? Я впервые не хочу идти на работу. Точнее, боюсь. За 12 лет моей работы в ПГПУ такое случилось впервые. И здесь лень или привычка к праздному и интересному времяпрепровождению во время отпуска, упоение бездельем и прочее ни при чем.
Как бы я не провела отпуск, всегда перед началом Нового Учебного года (именно так -
с большой буквы) я бывала радостно возбуждена, с энтузиазмом готовилась, первую неделю занятий воспринимала как праздничную. А уж бояться своей работы я просто не умела. Не умела бояться десять лет, а последние два года страх этот во мне поселился и стал постепенно расти. Ну, разумеется, новая роль заведующего (именно в мужском роде, иначе - нельзя) кафедрой хлопот и ответственности прибавила. Но боюсь я все-таки не ответственности.
Конечно, этот учебный год для моего родного
Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского особый. Скоро наш вуз перестанет существовать как самостоятельное юридическое лицо и станет пединститутом в составе ПГУ - Пензенского государственного университета. Будет немало кадровых перестановок и организационных сложностей. Но боюсь я не сложностей и не неприятных для себя кадровых решений.Да, грядет
эффективный контракт для бюджетников, что предполагает всяческие манипуляции с зарплатой, новые формы отчетности и прочие потрясения. Но боюсь я не потери денег и даже не отчетно-рейтинговых сложностей.
Хотя все вышеперечисленное не прибавляет оптимизма, признаюсь…
Так чего же я все-таки боюсь последние два года, и почему впервые за 12 лет мне так хочется продлить последний отпускной день?
Я боюсь утратить профессию. Повторяю: не работу, не рабочее место, не должность и не зарплату. Эти потери я наверняка сумею пережить и компенсировать. Именно профессию преподавателя я боюсь утратить под напором «реформ, инноваций, стратегий и тактик повышения качества». Вот профессии другой мне уже не приобрести. Нет, не так: я не хочу другой, я люблю эту. Перефразирую одну из моих любимейших цитат про любовь: моя работа не может заменить мне весь мир, но и он мне ее заменить не может.
Мне без тебя так трудно жить.
Так неуютно… Все тревожит.
Нет, ты не сможешь заменить весь мир.
Но ведь и мир тебя не сможет! (Наум Коржавин)
Положим, это лирика, но не пустом месте возник и этот страх, и этот образ. Уже два года из меня старательно выдавливают преподавателя, точнее, Учителя.
Хорошо, довольно пафоса, попробую по своему обыкновению порассуждать…Но - в следующем посте для стилевого единства...