Год преследований со стороны опеки: под угрозой незаконного изъятия из семьи находится 2-летняя малышка София в Казани. Изъять Софию у любящей матери - это прямая угроза ее жизни и здоровью.
"Мы вас проучим, ребенка отнимем", - цинично сообщили маме Софии - Надежде Козенко - сотрудники опеки Советского района города Казани, которые уже год изводят семью. Надежда обратилась в общественный правозащитный центр "Иван Чай" с просьбой помочь оградить ее семью и детей от липкого и ядовитого взаимодействия "детозащитников".
"Мои дети стали разменной монетой. В моей жизни и в жизни моих детей есть только одна проблема - вмешательство органов опеки",- говорит Надежда.
Она - мать двоих детей: мальчику 6 лет и девочке 2. Надежда - по профессии лингвист, знает 4 языка, имеет два высших образования - Казанский педуниверситет и немецкий университет Фридриха-Александра. Вредных привычек не имеет. Одинокая мать, находясь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, Надежда работает виртуальным секретарем и, помимо этого, дает частные уроки, недостатка в финансах не имеет:
"Если бы мне не пришлось тратить денег на адвокатов, защищая свою семью, я бы к этой зиме достроила для нас зимнюю дачу, но не удалось", - говорит Надежда. От государства Надежда получает в месяц 600 руб и льготы на ЖКХ.
"У детей всего множество - одежды, обуви, игр, особенно уделяю внимание творчеству - постоянно что-то лепим, рисуем, мастерим. У нас по 3 вида пластилина, живой песок, гуашь, акриловые краски, фломастеры трех видов, маслянные мелки (София рисует именно ими), раскраски, аппликации, наборы для творчества и т.п. И старший Джамиль, и София ходят в бассейн. В этом году хочу Софье найти персонального тренера по фигурному катанию, потому что в группу нас не возьмут - возраст маленький.
Постоянно ходим в театры, музеи, консерваторию, на все праздники. В музеях нас уже узнают. Первый раз София пошла в кукольный театр, когда ей было 1,9. Была в восторге. Конечно, Джамилю в этом плане повезло меньше, он стал ходить по театрам по приезде в Россию."
До 2012 года Надежда проживала в Италии. Она была вынуждена бежать оттуда от цепких лап ювенальной системы, когда стало понятно, что вот-вот - и Джамиля у нее отберут в пользу отца-итальянца, страдающего порнозависимостью и не интересовавшегося жизнью ребенка.
"У меня был там отличный и видавший виды адвокат - но даже он был в шоке. Только с его помощью мне удалось отстоять ребенка, адвокат этот борется давно с ювенальной юстицией в Италии."
Тем не менее, когда муж Надежды, итальянец, в 2014 году приехал в Россию, сотрудники опеки удивительным образом "спелись" с ним. Есть основания полагать, что этот процесс был обеспечен деньгами. Наплевав на мнение спсихолога, назначенного судом и категорическое нежелание самого Джамиля даже видеть отца, "детозащитники" Советского района настаивали на встрече, доведя ребенка до нервного срыва. Тогда Надежда впервые и познакомилась с другой стороной органов российской ювенальной системы.
Основанием для активизации опеки стал случай, который возможен в любой семье.
В июле этого года Джамилю, Софии и Надежде нездоровилось. Надежду мучила изнурительная рвота. Пока она находилась в туалетной комнате, маленькая София поиграла с задвижкой на дверях, открыла ее случайно и вышла из квартиры. Надежда, обнаружив, что София исчезла, бросилась на улицу. Обежав окрестности, Надежда вернулась домой и тут же позвонила сообщить об исчезновении ребенка в полицию. В участок она приехала почти одновременно с теми сотрудниками, которые привезли туда малышку: кто-то из жителей, обнаружив девочку, сразу вызвал полицию.
От ухода Софии до приезда Надежды в полицию прошло 40 минут.
Тем не менее сотрудники опеки обвинили Надежду, что "она не искала ребенка". И только на этом основании Надежду теперь обвинить в невыполнении родительских обязанностей.
Видите, даже духовное и нравственное развитие приплели...Мол, ребенок открыл задвижку - все, значит, недостаточно в семье духовного развития, пора в детдом.
Вот распечатка телекоммуникационной компании, на которой отражены звонки Надежды в службу спасения:
Обо всем этом Надежда написала в объяснительной:
Надо сказать, что София - удочеренный ребенок. Удочеренный - это значит, что Надежда наделяет ее ровно теми же правами в своей семье, что и рожденного ею кровного сына Джамиля.
Удочерение не следует путать с приемным родительством, безвозмездной и возмездной опекой, когда государство платит на содержание деньги, а ребенок считается "временно устроенным в семью". Удочеренным и усыновленным детям государство не платит ничего, так как родитель берет полную ответственность за него, передает ему права наследования и пр.
Когда Надежда в 2013 году взяла полугодовалую Софию, Джамиль полностью принял сестренку, во всем помогал.
На вопрос, удается ли Надежде сейчас справляться одной с воспитанием двоих ребятишек, ответ однозначный: "Про себя могу сказать - я очень горжусь своими детьми и живу ради них. Вот когда дети вырастут, улетят в разные края, тогда поживем для себя. А пока цель одна - вырастить здоровых, самостоятельных, творческих, неординарных, СЧАСТЛИВЫХ детей."
Речь идет о любимых материнским сердцем и, более того, вполне обеспеченных детях. Мы поинтересовались ежемесячными тратами Надежды на детей:
"2600 - садик Джамиля, 4900 - на обоих детей в бассейн, закупки продуктов в супермаркете - примерно 5000 в месяц. Плюс фрукты и мясо, которые покупаю только на базаре. На игрушки - более 1000 руб ежемесячно. Это не считая одежду, обувь, театры, развлечения и др... Я отношусь к людям, которые работают и денег не считают... Пусть их мало, но пусть детям ВСЕГО хватает. Зато у меня нет машины. Если "защитники детей" наконец отвяжутся, через год куплю и машину. Вдобавок есть непотраченный маткапитал."
В прошлом году при осмотре условий жизни Софии, спецребенка ( таким словом она обозначена в акте), сотрудник опеки была возмущена, что она, двухлетний ребенок, ходит в жару по квартире голышом (!!!), как это ей рекомендовал педиатр, а также не посещает дошкольное учреждение и развивающие занятия (!!!), потому что мама сидит с ней дома и занимается с ребенком сама.
"Когда я брала Софию, педиатр меня предупредила, что она имеет плохую наследственность (ее мама инвалид по психическому заболеванию). Меня отговаривали оба педиатра, так как болезнь может проявиться когда угодно, причиной может стать даже лай собаки. Представляете, что с ней будет, если ее от меня оторвут??? В свои полгода, когда я взяла ее, София сначала вообще не спала по ночам - она кричала 3 месяца."
Надежда потратила много времени, чтобы избавить малышку от последствий предыдущей трагедии сиротства в ее жизни, в том числе, от проблем со здоровьем: "София теперь здоровый, веселый, очень ласковый, необычайно развитый ребенок. Это могут подтвердить все - от педиатра до соседей."
То, что девочка обеспечена всем, вкл.безопасность, привязана к матери, подтверждает также сотрудник опеки:
Недавно вся страна с ужасом узнала о том, к какой страшной трагедии привели бездушные действия "детозащитников" по "спасению" грудного младенца в Новороссийске. В Семейном кодексе ст.77 есть указание, что отбирать ребенка от родителей можно лишь в случае прямой угрозы жизни и здоровью. Некоторые "детозащитники" с каждым днем "угрозу жизни и здоровью" рассматривают все шире и шире.
"То, что происходит со мной, не должно больше случиться ни с кем", - уверена Надежда. - Все фамилии "детозащитников" надо называть открыто: народ должен знать своих "героев" и то, как они "спасают" детей."
Надежда готова общаться с журналистами и правозащитниками.
В эту пятницу 21 августа в 9 утра Надежда ожидает очередную проверку сотрудников опеки.
Мы договорились, что в этот момент мы из Москвы будем включены в режиме Скайпа в ее квартире. Я уезжаю в поход, меня не будет. Надежду и ее детей будет сопровождать Элина Жгутова, председатель правления Общественного центра по защите семьи "Иван Чай": 8 495 720 52 25
Телефон Надежды в Казани: 89655971720
ПС. Вечером мы разговаривали с Надеждой, Софией и Джамилем по Скайпу. У Нади абсолютно счастливые, здоровые, радостные дети. Нельзя допустить, что мир в этой семье был нарушен.