Проект Концепции семейной политики РФ: новости.

Jun 27, 2014 10:52

25 июня в Общественной палате РФ прошел Круглый стол по обсуждению проекта Концепции государственной семейной политики РФ до 2025 года.

Звучит хорошо.  И наверно, в представлении читающего возникает картина некого компетентного обсуждения проекта, серьезного и вдумчивого, заинтересованного и соответствующего уровню важности обсуждаемого стратегического документа.

Увы, все происходит совсем не так. Но для начала давайте вернемся к истории вопроса.

В 2012 году под давлением Комитета министров Совета Европы крайне быстро и вообще без обсуждения была принята Национальной стратегии действий в интересах детей в РФ на период 2012-2017 годов:

http://www.coe.mid.ru/doc/29032012_ru.htm

http://er.ru/news/84662/

Это документ, который полностью соответствует западной ювенальной модели законов о правах детей: ребенок наделяется некими высшими приоритетными правами и рассматривается отдельно от своей семьи, зато в жизни ребенка предполагается чрезвычайно активное участие государства и НКО. Слово "родители" используется, в основном, в словосочетаниях "без попечения родителей", "лишение родительских прав", "ответственное родительство", "позитивное родительство", "приемные родители" и т.д.

Как и все включенные в наше законодательство западные законы, Нацстратегию бросились сломя голову исполнять по всем регионам России, создавая за закрытыми дверями свои, региональные стратегии.

Нацстратегия содержит пункт о необходимости принятия федерального закона, определяющего основы семейной политики в РФ.

И вот в мае 2013 года на сайте американского проекта в России, именуемого "Открытое правительство", которое так часто упоминает господин Медведев, а также на сайте Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей появились проекты Концепции государственной семейной политики РФ до 2025 года.

По ходу дела: про российский проект Госдепартамента США "Открытое правительство":
http://newvesti.info/otkrytoe-pravitelstvo-v-rossii/

Комитет Мизулиной подготовил так называемый Общественный проект Концепции:
http://www.komitet2-6.km.duma.gov.ru/site.xp/050049.html

3 июля 2013 года в Общественной палате РФ прошли общественные слушания по Общественному проекту Концепции семейной политики Мизулиной. Общественный проект Мизулиной быстро "зарубили", потому что "программа по сокращению абортов нарушает права женщин", потому что "традиционные ценности - это неизвестно что" и так далее.

Замминистра труда и соцразвития Алексей Вовченко сказал, что в Минтруда будет создана рабочая группа и Концепцию семейной политики РФ разработают там. Впрочем, с самого начала было ясно, что проект Мизулиной, именно в силу своей сильной приверженности традиционным ценностям, не проходной в среде, где верховодят лоббисты западных интересов.

Против проекта Мизулиной стали протестовать гомосексуалисты и либералы:
http://rossiyanavsegda.ru/read/1050/

Результатом Общественных слушаний 3 июля 2013 года стал объемный документ:

http://www.oprf.ru/documents/497/1941/newsitem/22851

Само трехчасовое заседание 3 июля 2013 года в ОПРФ здесь: http://oprf.ru/ru/press/conference/714

На Слушаниях в ОП РФ 3 июля 2013 года присутствовали почти исключительно представители НКО, имеющих иностранное финансирование и в течение долгого времени определяющих идеологию и содержание семейной политики и политики в сфере детства, в том числе лоббисты гендерных прав.

И традиционно отсутствовали представители настоящих родительских и общественных организаций. Пишу "настоящих", потому что существует ряд симулякров крупных общественных и родительских организаций, которые созданы чиновниками для удобства и для получения объемных грантов Президента: "Матери России", "Национальная родительская ассоциация", "Женщины России" и пр.

Интересно, что НКО, обсуждавшие в ОП РФ проект Концепции семейной политики РФ, потом почти целиком перешли в состав Рабочей группы Минтруда РФ. Весной с помощью одного из чиновничьего симулякров родительской общественности - Национальной родительской ассоциации - были проведены точечные круглые столы по обсуждению Концепции, но реальные .

И вот 15 мая 2014 года, месяц назад, на сайте Правительства РФ выставлен новый проект Концепции семейной политики, разработанный Рабочей группой Министерства труда и соцзащиты РФ. Выставлен на общественное обсуждение на возмутительно короткий срок - на две недели. По требованию общественности, срок был продлен до 60 дней.

И  в рамках обсуждения этой новой версии проекта, 25 июня проводится Круглый стол в ОП РФ.

На Круглом столе опять присутствуют те же самые разработчики Минтруда, создавая парадоксальную ситуацию: они же пишут закон, они же потом и общественно обсуждают. Были еще несколько представителей "гражданского общества", был представитель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства, были мы с Ириной Волынец и некоторое избыточное количество многодетных матерей, регулярно и резонансно голодающих в содружестве с Борисом Львовичем Альтшулером и его РОО "Право ребенка". Информации о предстоящем Круглом столе не было нигде.

Обсуждение было построено так, что внятные и конкретные замечания к проекту Концепции озвучил лишь представитель ПКС (Патриаршей комиссии).

Следует обратить отдельное внимание, что в разработке Общественного проекта Концепции семейной политики Мизулиной принимали участие несколько представителей РПЦ, в Рабочей группе Минтруда представители РПЦ не участвовали, в том числе не участвовала Патриаршая комиссия по вопросам семьи, женщин и детей.

Модератор Круглого стола, то есть ведущий, коим традиционно в этой Комиссии является Борис Львович Альтшулер, задавал вопросы типа: "Ну что, стоит ли, на ваш взгляд, вносить какую-то конкретизацию в Концепцию или все, хватит?" - то есть риторические.

Через час все стало больше походить на встречу какого-нибудь депутата с многодетными, где они по очереди рассказывали, сколько у них детей и какие у них проблемы, жилищные, с детсадами, с пособиями и пр. Судьба каждой семьи важна, но, увы, они совсем не относились к процессу обсуждения Концепции.

Предложенное начало проекта Резолюции также имеет мало отношения к Концепции:



Скорее всего, мероприятие было с чем-то совмещено, потому что даже указатель в ОП указывал "Семинар НКО" и ни слова об обсуждении Концепции.

Появилось ли что-то еще в Резолюции - неизвестно, так как сложно было досидеть до конца мероприятия, которое трудно даже с натяжкой назвать обсуждением Концепции семейной политики. Попробуем узнать о судьбе Резолюции с сайта Борис Львовича и постараемся не удивиться, если вдруг потом это окажется документ на 20 страницах.

И теперь хорошие новости. В настоящий момент, судя по розданному в ОП РФ распечатанному тексту проекта Концепции государственной семейной политики РФ до 2025 года в версии от 20 июня 2014 года, в текст уже внесена часть замечаний, которые МОО "За права семьи" и другие общественные организации направили в Минтруда РФ, и тем самым снижена степень опасности этого стратегического документа.

Если кратко об уже внесенных поправках, то в текст возвращена формулировка о "традиционных семейных ценностях", внесено вновь понятие брачного союза как союза мужчины и женщины, в качестве основополагающего принципа декларируется презумпция добросовестности действий родителей в осуществлении родительских прав, убран гендерный подход в реализации родительских прав, понятие "жестокого обращения к детям" заменено на "правонарушение по отношению к ребенку" и пр..

Немного о последнем пункте, довольно важном.

Ювенальные НКО давно пытаются, с подачи Запада, перевести вопросы о "жестоком обращении с детьми" из сферы уголовного законодательства в сферу семейного. Это вызвано тем, что продвигается идея необходимости и нормальности вмешательства в семью, что будто бы семья - это главный источник опасности для ребенка. Они продвигают идею, что под "жестоким обращением" стоит подразумевать любые действия родителей, в том числе, имеющие воспитательные меры: от экономического насилия - не давать карманных денег, до психологического - высмеивать крашеные волосы или стиль одежды подростка.

И именно под предлогом "мониторинга уровня насилия в семье", как это только что было в Концепции семейной политики, под пр"защиты от жестокого обращения" происходит вмешательство в семью. Такая социальная хирургия. Сенатор Петренко из Совета Федерации, одна из участников Рабочей группы по разработке Концепции семейной политики при Минтруда, известна тем, что предлагала лишать родительских прав за осмеяние ребенка:

http://newsland.com/news/detail/id/1287997/

Поэтому возврат к формулировке "правонарушение в отношении детей" возвращает привычные нам смыслы: есть жестокое обращение, которое регулируется УК РФ, а есть внутрисемейные психологические, экономические и пр. отношения, которые у всех разные.

Хотя по-прежнему текст Концепции содержит много странного, например, пункт о "ежегодном мониторинге доходов и уровня жизни семей", но в целом акцент с жестокого обращения в семье убран.

Еще готовятся суммарные поправки от Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства детства, объединившие поправки от 80 общественных, родительских, религиозных и общественно-политических организаций.

Поэтому есть надежда, что текст Концепции еще изменится в лучшую сторону. Но никто не может гарантировать, что именно получится в результате, потому что "внутренняя кухня" внесения поправок - какие вносить, а какие не вносить - за рамками влияния.

Концепция государственной семейной полит

Previous post Next post
Up