Комитет ООН по правам ребенка удивлен отказом РФ от ювенальной юстиции. Но о чем речь?

Feb 12, 2014 17:43



В Женеве завершила свою работу 65-я сессия Комитета ООН по правам ребенка.

В рамках заседания Комитета членам российской делегации, которые приехали на мероприятие, чтобы отчитаться о состоянии сферы защиты прав детей в РФ, было задано около 200 вопросов о выполнении Российской Федерацией Гаагских Конвенций и Факультативных протоколов к Конвенции ООН, принятых Генеральной Ассамблеей в 2000 году, касающихся участия детей в вооруженных конфликтах, а также международного похищения детей.

Многие вопросы со стороны экспертов ООН касались отказа от введения в России ювенальной юстиции. Экспертов Комитета ООН интересовали причины непринятия ювенальных технологий, в частности, ювенальных судов.

Как сообщает пресс-служба Уполномоченного по правам ребенка при Президенте России, Павел Астахов ответил на это, что ювенальная юстиция, какой ее видит Запад, в России неприемлема.

«В уголовном судопроизводстве РФ есть специальные судьи в соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда от февраля 2011 года, которые проходят спецподготовку, плюс с 1 января 2013 года появились апелляционные суды. Основная задача - обеспечить детям доступ к правосудию - у нас выполнена, все дела по несовершеннолетним рассматриваются по особым правилам. Для нас вопрос введения ювенальной юстиции не актуален», - подчеркнул Уполномоченный, добавив, что родители и общественность имеют полное право высказывать свое мнение по этому вопросу.
Термин "ювенальная юстиция" имеет двойное значение: 1.) это суды для несовершеннолетних, 2.) это межведомственный механизм отслеживания соблюдения "прав и законных интересов детей" в семье и в учебных заведениях. Термин давно сопровождается диалогом типа "Вы в баню?" "Нет, я в баню!" "А, а я думал, что Вы в баню!" Именно в таком ключе привычно ведут лоббисты ювенальных технологий дискуссии со своими оппонентами.

Как бы то ни было, мы не будем поддерживать такие диалоги и будем настаивать на тысячелетиями работающей догме: семья неприкосновенна, право родителей на воспитание неприкосновенно, дети и родители - единое целое. Конечно, если мы не говорим о рабовладельческом строе.

И нужна не "защита прав детей", а защита детства, как это было в СССР, а там, где есть проблемы, действует УК. Ювенальные технологии же подразумевают только "защиту прав детей", а вовсе не охрану детства. Принципиально иная позиция, иные понятия, иное целеполагание.

И вся богато проплаченная Западом демагогия о "защите детей от жестокого обращения" не имеет под собой оснований иных, кроме необоснованной статистики ЮНИСЭФ, в которой говорится о том, что во всех странах до 70% детей - жертвы насилия в семье. Статистика РФ доказывает обратное, если только не считать насилием запрет ребенку смотреть телевизор вместо выполнения уроков. Но никто не обращает на это внимания. Задается тренд - насилие!

Несмотря на то, что намерение не внедрять ювенальную юстицию (см. значение 1.)) в РФ неоднократно озвучено на довольно высоком уровне, существующее на сегодняший день в РФ законодательство, межведомственные методические регламенты, деятельность НКО с иностранным финансированием, измененное общественное мнение и пр. пока не позволяет оптимистично оценить вышеупомянутое заявление Павла Астахова в Женеве.

Поскольку за последние 20 лет полностью разрушена система охраны детства, разрушены институты отечественной психолого-педагогической школы, а в настоящий момент добиваются последние ее останки, то вся информационно-методическая сфера "защиты прав детей" наполняется иностранной понятийной базой, иностранными правовыми нормами, а тех, кто охранял детство, уже заменили те, кто "защищает детские права".

Медленно, но верно, под западные стандарты меняется и федеральная законодательная база. Региональная уже во многих местах изменена и находится под контролем.

Будем откровенны - одного заявления Астахова слишком мало, для того, чтобы выкорчевать всю вросшую в тело общества прозападную систему и, тем более, мгновенно заменить ее на национально ориентированную систему охраны детства и социальной помощи.

65 сессия в Женеве, ювенальные технологии, ювенальное зло, Комитет ООН по правам ребенка

Previous post Next post
Up