В эти дни в России создается ювенальная система "защиты прав ребенка" под покровительством Совета Федерации и Министерства социального развития. Спонсируемые с Запада НКО подменяют преодоление социального сиротства понятием "профилактика социального сиротства" и внедрением жестких ювенальных технологий - слежкой за детьми в школе, в детсаду, в поликлинике под предлогом "раннего выявления нарушений прав ребенка и его законных интересов".
Обучать слежке за детьми государственных работников, КДН, врачей, медсестер, учителей, социальных педагогов, библиотекарей будут методисты НКО, гарантирующие, что в течение 6-8 месяцев обучаемые ими госслужащие будут "стабильно подавать сигналы о ранних признаках нарушений прав детей", "сформируют активную профессиональную позицию по выявлению нарушений прав детей".
И теперь самое плохое: как и на Западе, защиту прав детей собираются превратить в рыночную услугу, передав ее в частные руки.
16 мая в одной из самых дорогих гостиниц Москвы "Националь" прошла всероссийская конференция "Сохранить семью и ребенка: доступность социальных услуг. Стандарты и качество профилактической работы".
Конференция организована НКО "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения" при поддержке Министерства социальной защиты, Общественной Палаты, Фонда ИСЭПИ.
НКО "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения", в партнеры которого входит USAID, или Агентство по международному развитию правительства США, и другие обладающие специфической репутацией организации, является участником разработки "Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 гг.", президент Фонда входит в Координационный совет по ее реализации:
Один из проектов данной НКО - Всероссийская служба детского телефона доверия, когда ребенок может позвонить и пожаловаться на своих родителей, и на семью автоматически заводится дело. Данный проект осуществляется в России Международной ассоциацией детских телефонов доверия, или Child Helpline International посредством НКО "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения":
Вот такова очень кратко характеристика Фонда, проводившего Конференцию в "Национале". На Конференцию со всех регионов были приглашены муниципальные чиновники, работники социальной сферы, представители органов опеки, представители НКО общим числом около 160 человек.
Обсуждались так называемые стандарты социального обслуживания наших семей. Что такое - эти стандарты, о чем они и зачем.
18 апреля прошла конференция ОНФ, где вставал вопрос о недопущении в нашей стране ювенальной юстиции. После нее Президент дал список поручений, в котором есть пункт о необходимости "разработать профессиональные стандарты для специалистов органов опеки и попечительства, в том числе обязанности по охране прав детей, а также профессиональные стандарты для социальных работников, психологов и других специалистов". Это как ход против произвола и необоснованных действий работников опеки по изъятию детей из семей.
И вот меньше, чем через месяц, на упомянутой Конференции в "Национале" "эксперты" представляют некие готовые стандарты по профилактическим услугам предупреждения социального сиротства. Правда, по сути прямо противоречат путинскому поручению:
Это - самая что ни на есть прямая подмена.
Фундаментом, на котором строятся данные стандарты объемом в 230 страниц, является выслеживание и раннее выявление нарушений прав детей со стороны родителей.
Эти "права и законные интересы детей" и "жестокое обращение с ребенком" - широко понимаемые, никому не понятные и навязываемые нашему обществу чужие понятийные категории. Разработчики данных стандартов собираются вести постоянное методическое обучение врачей, медсестер, учителей, воспитателей, психологов, соцпедагогов и соцслужб активно выявлять в семьях эти "нарушения прав и законных интересов ребенка".
После выявления - заводится дело и ведется социальное сопровождение семьи (тот самый соцпатронат). Все этапы этих действий сможет выполнять любая НКО или даже частный предприниматель. Обеспечение мер безопасности и "защите прав детей" становятся рыночной услугой:
Выявление нарушений прав ребенка, принятие мер по защите и законных интересов детей, они назвали "исполнение государственной функции", Но исполнять эту функцию сможет любая уполномоченная НКО, ООО или ИЧП.
Вот суть:
Государство отдает на откуп частным ювенальным структурам, в том числе международным, право определять нашу с вами жизнь. Контролирующая функция государства в этом процессе даже не предусматривается. Более того, государство само им за это платит. Вместо органов опеки и попечительства теперь будут "органы, выполняющие функции опеки и попечительства".
Функции этих структур:
- методическая обработка и обучение всех, кто имеет доступ к семьям и детям, выход на стабильно высокий уровень(!!!) выявления семей, нарушающих права ребенка;
- создание негосударственных структур по приему сигналов и по выявлению нарушений прав и законных интересов ребенка, оценка безопасности и угроз безопасности ребенка,
- социальное сопровождение семей в случае, если нет оснований для немедленного изъятия ребенка;
- разработка плана обеспечения безопасности, принятие мер по защите прав и законных интересов ребенка, устройство детей в реабилитационные центры, в патронатные и приемные семьи с их последующей адаптацией.
Тем самым на каждом этапе деятельности они обеспечивают себе постоянное государственное финансирование.
Думаю, что любому здравомыслящему человеку понятно, что преодоление социального сиротства, а у нас 89% сирот имеют живых родителей, это не вопрос раннего выявления нарушения прав и законных интересов ребенка. Но у НКО, подобных этой и имеющих огромное финансирование из-за рубежа, задачи покончить с сиротством просто нет, потому что окончание борьбы с сиротством предполагает окончание финансирования. Задача прямо противоположная - выход на стабильно высокий уровень выявления семей "нарушающих" права ребенка, что, в свою очередь, полностью обусловит изменение человеческих и семейных отношений в нашем обществе.
Давайте уже забудем про алкоголиков и наркоманов! Любая семья становится участником рынка навязываемых социальных услуг по выявлению нарушений прав ребенка, а также становится потенциальным клиентом, которого рано или поздно они обработают. Все, кто хоть как-то связан с семьей, включаются в систему доносительства: врачи, учителя, коммунальные работники, социальные педагоги, психологи, тренеры. С врачом или учителем или психологом уже просто так не поговоришь: любые свои сомнения, предположения и фантазии они будут обязаны донести в соответствующую структуру, тем более, что изменению ментальности в методичках НКО уделяется особое внимание.
В 1937 году мы это уже проходили: тогда по любому доносу человека можно было расстрелять или послать в Гулаг по решению "тройки".
Теперь по доносу одного учителя, врача и пр. можно принять меры "по обеспечению безопасности ребенка, защите и восстановлению его прав и законных интересов". Запомним главное: количество детей в детдомах должно сокращаться. А потому институт приемных и наемных семей, их обучение также входят в сферу интересов НКО, потому что у государства просто нет таких учебных заведений, чтобы готовить работников, методистов и пр. этой направленности.
Уверена, что данные стандарты - это совсем не то, что имелось ввиду в списке поручений Президента, но кто это заметит в общей массе информации?
Для чего принимаются стандарты, довольно ясно на Конференции подтвердил Уполномоченный по правам ребенка Перми Миков П.В., заседавший в президиуме Конференции.
Стипендиат Международной программы Фонда Форда, член общества "Мемориал", Павел Миков, в частности, сказал:
"Каждый хочет есть свой кусок пирога и желательно еще и с вишенкой. Опыт европейских стран сегодня однозначен: бОльшая часть социальных услуг в Европе оказывается НКО. Вы наверняка бывали на стажировках в других странах и встречались с такой ситуации.
Технология социального партнерства заключается в привлечении общественных и международных организаций к защите прав детей
В Национальной стратегии в интересах детей сказано, что необходимо формировать открытый рынок социальных услуг. То есть мы не должны ограничивать рынок.
Пакет стандартов, который разработан "Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения" - это формирование рынка социальных услуг. Если есть стандарты, то неважно, кто будет осуществлять услугу - НКО или государство.
Стандартизация социальных услуг - это шаг к формированию рынка услуг и эффективности передачи госзаказа некоммерческим организациям."
В качестве аргумента он приводит мнение Высшей школы экономики, учреждения, созданного в 1989 году на деньги Джорда Сороса и стратегически работающего против развития и усиления России. "Авторитетное" мнение ВШЭ заключается в том, что российское государство не справляется с оказанием социальных услуг в сфере детства и необходимо привлекать НКО.
На 28 мая в Кремле запланирована вторая встреча Координационного Совета по реализации Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 гг. Президент НКО "Национальный фонд по защите детей" М.Егорова возглавляет одну из Рабочих групп по Нацстратегии. Понятно, что разработанные стандарты по выявлению нарушений прав ребенка будут вписаны в программу мер по реализации Национальной стратегии или лучше -трагедии.
Национальную стратегию в прошлом году стремительно продвинула Матвиенко. О встрече в28 мая в Кремле верная лоббистка международного ювенального законодательства сенатор Совета Федерации З.Драгункина сообщает, что они собираются обсудить внесение изменений в законодательство и обсудить принятие государственной концепции семейной политики. А уже через 6 рабочих дней - 6 июня они планируют вынести эти вопросы на заседание Правительства РФ.
(здесь о Матвиенко, сокращении населения и ювенальной юстиции),
Предметом отдельного обсужения стоит сделать такой факт, что организованный в Чикаго Российско-Американский форум с участием НКО "Национальный фонд по защите детей от жестокого обращения" и Агентству по международному развитию Госдепа США USAID, по итогам выпустил Резолюцию. Эта Резолюция содержит рекомендации Правительству Российской Федерации:
содержащие, помимо других интересных вещей, указание "разработать и внести в законоательство стандарты по защите детей, которые ускорят развитие рынка обеспечения социальных услуг семьям и детям..." и дальше: "основная цель в развитии системы детского благополучия - создание рынка услуг для семьи и детей".
Вспомним, что одновременно с этим, в стране в разных регионах идет процесс создания единого ведомства по детям. Например, в Москве органы опеки и попечительства переходят под Минсоцразвития, а их функции переходят в социальную сферу, куда получают доступ НКО и пр. И картина получается очень серьезная. Что может произойти с принятием ювенальных стандартов по "защите прав детей", созданием единого негосударственного ведомства, с отсутствием госконтроля и открытием "рынка услуг по защите прав детей", мы знаем на примере работы ювенальных служб защиты детей на Западе. Там защита прав детей - это частно-государственный рынок услуг, оплачиваемый из госбюджета, будь то норвежская Барневарн, финская Ластенсуоелу, немецкая Югендамт, американская CPS или что-то еще.
Судя по стилю Матвиенко и Ко, они намерены кардинально менять под свои цели законодательство. Причем делать это довольно решительно, невзирая на народный протест. Можно не искать во всей этой схеме слова "ювенальная юстиция", но это она.
Остается только предполагать, какую государственную семейную политику разработают эти агенты западного влияния...
Только где же наше государство, где ФСБ, где вообще кто-то, кто сможет взять под контроль эту ситуацию? АУ-У-У!
Дадим ли мы произойти этой ползучей революции, происходящей на бездонные западные деньги - зависит от нас, от нашей способности распознать во время реальную опасность и объединить усилия, вне зависимости от личных амбиций, политических пристрастий и пр.и предпринять правильные действия.
В Венесуэле агенты США повышали градус народного протеста против режима Чавеса, собирая максимум информации о функционировании электросетей и занимаясь постоянным отключением электричества. Учитывая откровенное участие в "детской" сфере России таких специфических политических организаций как Фонд "Евразия", CAF, USAID, TACIS, которые преследуют свои геополитические цели и работают шире, чем разработки стандартов соцуслуг и пр., и не стоит снимать со счетов их интерес.